Орган

Культурная жизнь.
Музыка.
Литература.
Живопись.

Модератор: Vladimir

Закрыто
Аватара пользователя
Cy-27
Site admin
Site admin
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2003 4:16 pm
Откуда: Кондопога
Контактная информация:

Орган

Сообщение Cy-27 »

в ДК

Реконструировали.
Теперь он французский?
18-19 премьерные концерты
------
> /dev/null
Аватара пользователя
Cy-27
Site admin
Site admin
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2003 4:16 pm
Откуда: Кондопога
Контактная информация:

Сообщение Cy-27 »

Изображение
------
> /dev/null
Аватара пользователя
Cy-27
Site admin
Site admin
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2003 4:16 pm
Откуда: Кондопога
Контактная информация:

Сообщение Cy-27 »

КОРОЛЕВСКИЙ ДУЭТ

Сколько у нас в городе любителей музыки — кто-нибудь считал? Мне кажется, что их стало больше с тех пор, как во Дворце искусств зазвучал орган и утвердилась традиция проведения концертов.

Вечер органной музыки во Дворце искусств 18 декабря стал еще одним событием в культурной жизни города. Он совпал с презентацией для публики французского органа. Кондопожские любители музыки в канун Нового года получили щедрый подарок: появилась возможность на месте, не выезжая в крупные культурные центры, слушать органную музыку старинных французских и немецких композиторов XVII — XVIII веков в том виде, в каком она звучала в их эпоху.
Некоторые зрители пришли во Дворец искусств задолго до начала концерта: хотелось поскорее окунуться в атмосферу %онцертн о го зала, услышать голос нового органа.
Одна мама привела на концерт двух очаровательных девочек лет девяти, одетых, как и полагается в таких случаях, в вечерние наряды.
Не с этого ли и начинается внутренняя культура человека, когда в храм искусства приходят подобающе одетыми? Понимание музыки придет потом, после нескольких посещений концертного зала. Но первое впечатление — оно и самое яркое — навсегда остается в душе взрослого или ребенка, став тем толчком, который и приведет его в высокий мир музыки.
В зале — что интересно — много молодежи. И это не может не удивлять и не радовать. Искусству, органному в том числе, все возрасты покорны. Помню, впервые вживую звучание органа я услышала в конце шестидесятых годов. Это было в Венгрии в католическом храме. А до этого — только в записях на пластинках и по радио. И думать не смела, что когда-нибудь живая органная музыка будет доступна в нашем небольшом городке. Кондопога, известная прежде всего крупнейшим предприятием по производству газетной бумаги, теперь славится как город, где есть концертный зал с органами, прекрасный Дворец спорта, поющие карильоны, придающие облику города особый колорит, делая его непохожим на другие и очень комфортным для жизни.
Но вернемся к концерту. За час до его начала в зале зазвучал голос нового органа. Мастер-класс со студентами ведущих музыкальных вузов страны проводил профессор Парижской государственной консерватории Филипп Брандес. Именно им, молодым начинающим органистам, была предоставлена возможность выступить в первом отделении концерта.
Лауреат международного конкурса из Санкт-Петербурга Даниэль Зарецкий рассказал, что господин Брандес — органист одной из самых известных французских церквей Сакр-кёр на Монмартре и церкви Святого Луки, где установлены два совершенно разных инструмента: один — второй половины XIX века, второй — более современный, 1957 года постройки, интегрированный в старый фасад, сохранившийся еще с 1680 года. Профессор был поражен, увидев в российской глубинке замечательный концертный зал и два удачных, с его точки зрения, органа, на которых можно замечательно исполнять французскую музыку. Собственно, и программа концерта формировалась при участии гостя из Франции, он отбирал произведения и исполнителей, которые с наибольшей достоверностью могли продемонстрировать все звуковое богатство и краски органов. И одновременно показать разные стили французской музыки во времени, начиная с XVII и XVIII веков и кончая более поздними — XIX и XX веками.
Надо отдать должное ведущей вечера Ольге Солдатовой. Она не утомляла слушателей длинными отступлениями, потому и информация легко укладывалась в голове.
— Сегодняшнее событие, — подчеркнула она, — войдет в историю не только нашего города и республики, но и в историю музыкальной культуры России. 18 декабря 2005 года — день рождения французского органа, новой достопримечательности концертного зала Дворца искусств ОАО "Кондопога". С его появлением кондопожский орган стал самым большим в России: он насчитывает 87 регистров и 5785 труб.
Органная идея принадлежит генеральномудиректору ОАО "Кондопога" В. А. Федермессеру. К работе были привлечены мастера известной немецкой фирмы "Рудольф фон Беккерат". И Виталий Александрович, и немецкие мастера присутствовавшие
в зале получили горячие аплодисменты зрителей.
Аплодисментами сопровождалось каждое выступление студентов, которые продемонстрировали хорошую игру. Весьма высоко оценили слушатели выступление студентки из Японии Хироко Иноуэ, которая учится в Московской консерватории. Она первая была удостоена возгласа "браво" из зала. Наверняка запомнились зрителям яркие выступления Натальи Рябковой и Натальи Михайловой из Казани, Кристины Ротаевой и Юлии Юферевой из Нижнего Новгорода, Александра Грудинкина и Евгении Казаковой из Санкт-Петербурга, аспирантки из Московской консерватории Веры Ло-панцевой. Прозвучали произведения французских и немецких композиторов — Д. Букстехуде, Л. Клерамбо, Ф. Куперена, О. Мессиана, Э. Жигу.
Для студентов приезд в Кон-допогу на открытие французскоо органа стал незабываемым событием. Нигде в России они не видели такого концертного зала и органов, удивительно дополняющих друг друга. Удовольствием было даже просто прикоснуться к клавишам инструмента, тем более сыграть. Верно сказала ведущая Ольга Солдатова, назвав молодых исполнителей будущими звездами России.
Ни с чем не сравнимое впечатление оставляет звучание органа. Этому клавишному духовому инструменту, по образной характеристике музыкального критика В. В. Стасова, "... в особенности свойственно воплощение в музыкальных образах и формах стремлений нашего духа к колоссальному и беспредельно величественному; у него одного существуют те потрясающие звуки, те громы, тот величественный говорящий будто из Вечности, голос, неподвластный никакому другому инструменту, никакому оркестру".
Богатейшие возможности большого и французского органов продемонстрировали зрителям органистка Дворца искусств ОАО "Кондопога", дипломант многочисленных органных конкурсов и фестивалей Юлия Иконникова и ставший в Кондопоге своим органист из Санкт-Петербурга, лауреат международного конкурса Даниэль Зарецкий. Во втором отделении концерта прозвучали произведения французских композиторов Де Гриньи, М. Дюпре, Л. Клерамбо, Э. Жигу. Особенно потрясло зрителей исполнение дуэтом концерта для двух органов испанского композитора Антонио Солера.
То ли от фантастического сияния труб и металлической отделки французского органа, то ли от блестящей игры у зрителей порой возникало ощущение нереальности происходящего, словно на крыльях музыки они перенеслись на три эпохи назад, в XVIII век. Поистине королевский дуэт!

— Размышляя над тем, какое влияние на жизнь человеческую оказывает музыка, — сказала в заключительном слове ведущая Ольга Солда-това, — какие великие умы и высокие души отдавали ей вдохновение, сожалеешь лишь о том, что есть люди, которые проживают жизнь, так и не соприкоснувшись с этим источником, родником духовной культуры и нравственной силы. И хочется надеяться, что каждый человек когда-нибудь откроет для себя удивительный мир музыки.

С. СМИРНОВА.
"Авангард"
------
> /dev/null
Аватара пользователя
Cy-27
Site admin
Site admin
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2003 4:16 pm
Откуда: Кондопога
Контактная информация:

В классе только девушки

Сообщение Cy-27 »

В культурной жизни нашего города произошло очень важное событие — зазвучал новый уникальный орган. Это копия старинного французского органа в стиле барокко.

Во Дворце искусств ОАО "Кондопога" 18 и 19 декабря с большим успехом прошли концерты органной музыки.
Старинная и современная французская музыка звучала на концерте органиста профессора Парижской консерватории Филиппа БРАНДЕСА.
ЯРКАЯ, волнующая музыка заставляла любить и страдать. Признаюсь, было очень нелегко после концерта вернуться в реальность.
В завершение этой необыкновенной встречи Ф. Брандес исполнил импровизацию на тему известной песни о Карелии. "Долго будет Карелия сниться..." прозвучала как гимн красоте северного края.
Наверное, вовсе не обязательно быть знатоком классической музыки, чтобы получить огромное удовольствие от общения с ней. Гений композитора, высокое мастерство исполнителя, потрясающего звучания инструмент — и рождается чудесная гармония.

Ф. Брандес живет и работает во Франции. Музыкальное образование по классам органа и органной импровизации получил в Парижской консерватории. Является деканом инструментального отделения консерватории, профессором по классу органа в консерватории Серж-Понтуаз. Он активно гастролирует, в том числе и по России. Выступает с известными оркестрами, записал несколько компакт-дисков.
— Филипп, рады приветствовать Вас на карельской земле, в городе бумажников Кондопо-ге. Вам у нас понравилось?
— О! Просто очарован. Очень уютный, спокойный, нарядный город и очень теплый даже такой снежной зимой. Восхищение вызывают культурный центр, органы. Такие редко встретишь в России. Безупречны акустика, звуковой строй, способный в совершенстве воспроизвести стилевые особенности музыки разных эпох. Испытал необычайный трепет, прикасаясь к клавишам французского и большого органов.

— В течение трех дней Вы вели мастер-класс. Что можете сказать о российских студентах?
—Для меня занятия были приятным общением с коллегами, обладающими широкими познаниями в музыкальной культуре, в том числе и французской. Приятно работать с такой эрудированной, любознательной, талантливой молодежью.

— Вас не смутило, что в классе были только девушки?
— Нисколько, даже приятно. Во Франции такая же картина. Не думал, что здесь будет по-другому. Известно, что покровительницей органистов и всех органных дел была христианская святая мученица Цецилия. Она сама играла на органе еще до того, как инструментом заинтересовались мужчины.

— Как рождаются Ваши импровизации?
— Можно долго говорить на эту тему, но я отмечу лишь отдельные моменты. Прежде всего необходима связь с определенным, конкретным стилем. Основа импровизации и заключается в том, чтобы уложить музыку конкретного стиля в определенные рамки, будь то авангардный стиль или барокко. Когда берусь за какое-то новое произведение, например, уходящее глубоко в прошлое, прежде всего обязан с должным уважением отнестись к старому мастеру, изучить его школу.
Да, игра может быть неплохой в техническом плане, но если в ней не прослеживается "фундамент", то это уже не импровизация.

— Наш город живет ожиданием Нового года, его улицы украшают нарядные, переливающиеся всеми цветами радуги елки. А на Вашей родине — Рождество. Любите этот праздник, подарки?
— Хочу сказать, что ваш нарядный городок напоминает мне Париж. Французский орган, комфортабельные гостиницы, иллюминации на улицах, очень милые люди. В Рождество обычно работаю: играю рождественскую мессу в церкви. Дома, конечно же, наряжаем елку, оставляем под ней свою обувь, где утром находим подарки. В любом возрасте мы радуемся подаркам и ждем чудес в рождественскую ночь. Путешествие в Кондопогу, концерт, работа со студентами и есть желанный подарок к Рождеству.
Хочется пожелать всем добра, света, музыкальных открытий, концертов, здоровья, любви, процветания и много приятных подарков.

На добрые слова не поскупилась гостья нашего города Ольга ГОЛУБЕВА:
— Я органистка, учусь в аспирантуре Московской консерватории имени П. И. Чайковского у известного педагога Натальи Николаевны Гуреевой. В Кондо-поге провела три дня — и не нахожу слов, чтобы высказать переполняющие меня чувства восторга от всего, что здесь увидела.
Какой Дворец! Органы! В сказке только и увидишь такие потрясающие инструменты! Дай Бог здоровья человеку, благодаря которому родилось все это.
Белоснежный орган в позолоте — удивительная аналогия органов знаменитых французских мастеров Клико, создававших уникальные инструменты, в том числе и для императорских дворов. А теперь его могут слушать все, кому интересна и близка органная музыка.
Орган обладает огромной эмоциональной силой воздействия, и не исключено, что заряжаясь энергией от короля инструментов, город процветает.
Рада знакомству с большим мастером Филиппом Брандесом. Сколько мощи, темперамента, чувств в его игре! А какова импровизация! Казалось бы, традиционная импровизация во французском романтическом стиле... Но без определенного тонуса, душевного порыва так виртуозно невозможно сыграть.

Мастер-класс Ф. Брандес провел замечательно. Он профессионально, скрупулезно и основательно работает с каждым слушателем. Душу вложил в занятия, сумел передать нам все богатство знаний, которыми владеет. Уезжаю с большим творческим багажом, настроением.
Е. МИХАЙЛОВСКАЯ.
Переводила с английского Ю.ИКОННИКОВА.
"Авангард"
------
> /dev/null
Аватара пользователя
Cy-27
Site admin
Site admin
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2003 4:16 pm
Откуда: Кондопога
Контактная информация:

Сообщение Cy-27 »

Интервью с органистом Алексеем ШМИТОВЫМ

"Органный калейдоскоп" — под таким названием прошел вечер органной музыки 18 января. Музыкант из Москвы лауреат международных конкурсов Алексей ШМИТОВ блистательно исполнил свою программу, в которой звучали романтическая и современная музыка, произведения эпохи Ренессанса и ба-рокхо. величественный Иоганн Себастьян Бах.

— Алексей, вы первый органист, открывший в новом, 2006 году вечера органной музыки. В нашем городе вы тоже впервые. Для вас это добрый знак?
— Уверен, что да. Кондопога поистине уникальна! Здесь два органа на сцене. Такому явлению в культуре России нет аналога. Очень, очень хорошие, качественные инструменты, великолепно звучат.
А в Кондопоге я не впервые. В 1974 году будучи подростком вместе с родителями путешествовал по Карелии. Мы побывали в Марциальных Водах, на водопаде Кивач, познакомились с Успенской церковью в Кондопоге. Представить себе не мог, что тридцать лет спустя приеду в Кондопогу на гастроли. Вот уж поистине в жизни не бывает случайностей.

— А чем порадовал год минувший?
— В мае прошлого года вернулся из Сирии. Преподавал класс органа в Дамасской консерватории, открывал класс, потому что он первый в арабском мире. Инициатором этого события стал ректор консерватории, фанатично преданный европейской культуре, музыке. Он иранец, учился в Англии, женат на англичанке (она преподает фортепиано в консерватории). Вначале он организовал музыкальную школу в Дамаске, затем — консерваторию. Основал национальный симфонический оркестр. Очень высокого мнения о профессионализме российских музыкантов, поэтому пригласил на преподаватель-
скую работу в консерваторию более сорока специалистов из России.
В консерватории, в оперном зале, установлен орган. Его называют "парящий орган". Такое название он получил потому, что передвигается на воздушных подушках. Это эксклюзивный вариант в органостроении. Весит орган семнадцать тонн, его высота восемь метров.
В свободное от занятий время работал в католической церкви Святого Антония. Самостоятельно восстановил орган, хотя раньше никогда этим не занимался. Сыграл в церкви более двадцати пяти концертов. Случалось выезжать с концертами в Ливан, Египет. Впечатлений самых добрых осталось много.

— Вы известный музыкант, много концертируете по городам России и за рубежом. Как познакомились с органом?
— С шести лет, видимо, заметив какие-то способности, родители определили меня в музыкальную школу при Московском музыкальном училище имени Мерзлякова (ныне Академический музыкальный колледж) по классу фортепиано. К этому времени в училище установили два
органа, и наш хор мальчиков (хоровое пение — одна из дисциплин школы) пел в сопровождении органа, участвовал в концертах.
Интерес к органу появился у меня буквально с первого класса. Этот божественно прекрасный инструмент казался недосягаемым. Но мечта сбылась. Я уже учился в пятом классе, и вот однажды после репетиции хора преподаватель предложила желающим остаться, чтобы познакомиться с органом. Домой летел как на крыльях! До сих пор в памяти то ощущение неземного счастья.
В седьмом и восьмом классах музыкальной школы серьезно стал изучать орган параллельно с фортепиано. В училище поступил как пианист и продолжил занятия в органном классе. Мой преподаватель по фортепиано Татьяна Петровна Николаева, которая очень хорошо ко мне относилась, считала меня предателем, так как моему сердцу ближе стал все-таки орган. Но позже получил ее благословение и как органист.
Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по классам органа и фортепиано. В аспирантуре совершенствовался как органист у профессора Ройзмана. Занимался в мастер-классах известных европейских органистов.

— Вы лауреат международных конкурсов. Звание сыграло какую-то роль в вашей карьере?
— В международных конкурсах органистов участвовал дважды. В первом, который состоялся в Лейпциге в 1980 году, выступил неудачно. Через семь лет случилась вторая попытка: снова приехал на конкурс в Западную Германию и неожиданно для себя стал обладателем второй премии. Более того, был первой ласточкой среди русских органистов, принявших участие в этом престижном баховском конкурсе. Благодаря профессору Московской консерватории выдающемуся органисту, композитору, общественному деятелю Олегу Григорьевичу Янченко (он тогда был членом жюри) русскую органную школу, русских органистов признали на Западе.
Звание лауреата дало возможность выступать в лучших концертных залах Москвы. Меня стали приглашать с концертами за рубеж.

— Творчество наверняка связывает вас со многими известными музыкантами.
— Да. И я счастлив, что это происходит в моей жизни. Творческое содружество сложилось с литовским камерным оркестром под управлением замечательного музыканта, дирижера С. Сондецкиса, с выдающимся скрипачом В. Пикайзеном, певцами М. Ланской и Л. Мартыновым, виолончелистом А. Заго-ринским и многими другими исполнителями.

— Вы ведь и преподаете?
— Преподаю в Московской государственной консерватории и Академическом музыкальном колледже при консерватории. И столько получаю радости от студентов, от общения с ними! Многому учусь у них. Единственное, что вызывает большую тревогу, — будущее моих учеников. Дай Бог, чтобы каждый из них нашел свое место в жизни.

—Алексей, ваши концерты записывают на радио и телевидении, вы выпускаете компакт-диски. А значит, рождаются все новые и новые программы. Есть приоритеты в огромном музыкальном мире?
— Исполняю разную музыку разных школ, но особенно трепетную любовь испытываю к французской романтической музыке, видимо, сказывается моя "фортепианная" сущность. Достаточно строго подбираю в репертуар современную музыку. Очень люблю Баха. В его гениальной музыке заключен мировой порядок. Да и вообще плохой музыки в органном мире нет. Давно понял, что музыка нужна мне не ради денег, престижа, а именно потому, что нужна. И я так строю свою жизнь, чтобы это стало возможным.

Беседовала Е. МИХАЙЛОВСКАЯ.

"Авангард"
------
> /dev/null
Закрыто