Должна ли религия вмешиваться в политику ?
Модератор: Miguel
- Андрей Максимов
- Философ...
- Сообщения: 671
- Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 12:56 pm
- Откуда: Kontupohjalla...
- Контактная информация:
Должна ли религия вмешиваться в политику ?
Хотелось бы знать ваше мнение, уважаемые участники форума...
Вот, на всякий случай, мнение Библии:
"Они не от мира, как и Я (Иисус Христос) не от мира."(Иоан.17:16)
"Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, ..., но ныне Царство Мое не отсюда."(Иоан.18:36)
Это может касаться саммита религиозных лидеров в Москве, участия в заседаниях думы и пр. т.п. вещей...
Кстати как-то на форуме прошло незамеченным вручение государственной премии Патриарху 12.06.06 г., никто не отреагировал или может мне повнимательнее нужно быть ?!
Вот, на всякий случай, мнение Библии:
"Они не от мира, как и Я (Иисус Христос) не от мира."(Иоан.17:16)
"Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, ..., но ныне Царство Мое не отсюда."(Иоан.18:36)
Это может касаться саммита религиозных лидеров в Москве, участия в заседаниях думы и пр. т.п. вещей...
Кстати как-то на форуме прошло незамеченным вручение государственной премии Патриарху 12.06.06 г., никто не отреагировал или может мне повнимательнее нужно быть ?!
"Во всем удостоверяйтесь, твердо держитесь лучшего" (1Фессалоникийцам 5:21)
"Make sure of all things, hold fast to what is fine"(1 Thessalonians 5:21)
“Panta de okimazete to kalon katecete”
"Make sure of all things, hold fast to what is fine"(1 Thessalonians 5:21)
“Panta de okimazete to kalon katecete”
Что понимать под "вмешательством религии в политику"? Чрезвычайно размыто... А тем более - в нашей стране. Нравится кому-то это или нет, но в России Православие является государствообразующей и культурообразующей религией. Это с одной стороны. А с другой - пожалуй нигде больше православные деятели (да и рядовые члены Церкви) не подвергались таким репрессиям, как в России (начиная с 16-го века). Для власти всегда был велик соблазн подчинить своему диктату Русскую Православную Церковь. И именно - из-за глобального влияния Православия на умы людей.
Как-то не очень корректно поставлен вопрос в опросе. Я понял, учитывая контекст названия темы, что имеется в виду воля ведущих политиков по отношению к вмешательству религиозных организаций мира в основные политические вопросы. В нашей стране, с одной стороны в ст. 14 Конституции религиозные организации отделены от государства, а с другой стороны в дореволюционных служебниках священников включалась молитва за Царя, в современных за страну и воинство. В частности РПЦ на таком фоне и вмешивается. И на таком фоне и будет вмешиваться, как же иначе может влиять РПЦ на политику.
Правда, была одна смешная политическая организация перед выборами в думу. Там какие-то православные толкали заповеди. Ну в моей памяти, кроме юмора ничего и не осталось. Предполагаю, что в мусульманском мире несколько иначе - ведь идеал мусульманского государства, это государство, живущее по законам шариата. Поэтому, я думаю, что в мусульманской части России происходят некоторые трения, то бишь в Татарстане.
Той же ст. 14 Конституции Россия определена, как светское государство, и в общем-то, этим все сказано, хотя ст. 28 говорит о свободе вероисповедания, а значит и о свободе иметь для любого политика религиозную мотивацию действий.
Правда, была одна смешная политическая организация перед выборами в думу. Там какие-то православные толкали заповеди. Ну в моей памяти, кроме юмора ничего и не осталось. Предполагаю, что в мусульманском мире несколько иначе - ведь идеал мусульманского государства, это государство, живущее по законам шариата. Поэтому, я думаю, что в мусульманской части России происходят некоторые трения, то бишь в Татарстане.
Той же ст. 14 Конституции Россия определена, как светское государство, и в общем-то, этим все сказано, хотя ст. 28 говорит о свободе вероисповедания, а значит и о свободе иметь для любого политика религиозную мотивацию действий.
- Андрей Максимов
- Философ...
- Сообщения: 671
- Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 12:56 pm
- Откуда: Kontupohjalla...
- Контактная информация:
Т.е. когда религиозные лидеры принимают прямое участие в политических делах, - принятии решений, голосованиях, финансовой поддержке и т.п.Абдулла писал(а):Что понимать под "вмешательством религии в политику"? Чрезвычайно размыто... А тем более - в нашей стране.
С этим трудно не согласитьсяАбдулла писал(а):Нравится кому-то это или нет, но в России Православие является государствообразующей и культурообразующей религией.
Не только они. Некотроым досталось не меньше, а то и по-более...Абдулла писал(а):Это с одной стороны. А с другой - пожалуй нигде больше православные деятели (да и рядовые члены Церкви) не подвергались таким репрессиям, как в России (начиная с 16-го века).
Как и в любой стране с любой гос.религией...Абдулла писал(а):Для власти всегда был велик соблазн подчинить своему диктату Русскую Православную Церковь. И именно - из-за глобального влияния Православия на умы людей.
"Во всем удостоверяйтесь, твердо держитесь лучшего" (1Фессалоникийцам 5:21)
"Make sure of all things, hold fast to what is fine"(1 Thessalonians 5:21)
“Panta de okimazete to kalon katecete”
"Make sure of all things, hold fast to what is fine"(1 Thessalonians 5:21)
“Panta de okimazete to kalon katecete”
- Андрей Максимов
- Философ...
- Сообщения: 671
- Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 12:56 pm
- Откуда: Kontupohjalla...
- Контактная информация:
Т.е. позволят ли политики религиям активно влиять на политические процессы, прямым участием в решении вопросов, голосованиями, фин.поддержкой и т.п.AndreaZ писал(а):Как-то не очень корректно поставлен вопрос в опросе. Я понял, учитывая контекст названия темы, что имеется в виду воля ведущих политиков по отношению к вмешательству религиозных организаций мира в основные политические вопросы. В нашей стране, с одной стороны в ст. 14 Конституции религиозные организации отделены от государства, а с другой стороны в дореволюционных служебниках священников включалась молитва за Царя, в современных за страну и воинство. В частности РПЦ на таком фоне и вмешивается. И на таком фоне и будет вмешиваться, как же иначе может влиять РПЦ на политику.
Правда, была одна смешная политическая организация перед выборами в думу. Там какие-то православные толкали заповеди. Ну в моей памяти, кроме юмора ничего и не осталось. Предполагаю, что в мусульманском мире несколько иначе - ведь идеал мусульманского государства, это государство, живущее по законам шариата. Поэтому, я думаю, что в мусульманской части России происходят некоторые трения, то бишь в Татарстане.
Той же ст. 14 Конституции Россия определена, как светское государство, и в общем-то, этим все сказано, хотя ст. 28 говорит о свободе вероисповедания, а значит и о свободе иметь для любого политика религиозную мотивацию действий.
Дадут ли церкви иметь один из решающих голосов ?
"Во всем удостоверяйтесь, твердо держитесь лучшего" (1Фессалоникийцам 5:21)
"Make sure of all things, hold fast to what is fine"(1 Thessalonians 5:21)
“Panta de okimazete to kalon katecete”
"Make sure of all things, hold fast to what is fine"(1 Thessalonians 5:21)
“Panta de okimazete to kalon katecete”
Повторяюсь, что ст.14 Конституции исключает вмешательство религиозных организаций в управление государством, а значит такое вмешательство может носить лишь консультативный и рекомендательный характер.Андрей Максимов писал(а):Т.е. позволят ли политики религиям активно влиять на политические процессы, прямым участием в решении вопросов, голосованиями, фин.поддержкой и т.п.AndreaZ писал(а):Как-то не очень корректно поставлен вопрос в опросе. Я понял, учитывая контекст названия темы, что имеется в виду воля ведущих политиков по отношению к вмешательству религиозных организаций мира в основные политические вопросы. В нашей стране, с одной стороны в ст. 14 Конституции религиозные организации отделены от государства, а с другой стороны в дореволюционных служебниках священников включалась молитва за Царя, в современных за страну и воинство. В частности РПЦ на таком фоне и вмешивается. И на таком фоне и будет вмешиваться, как же иначе может влиять РПЦ на политику.
Правда, была одна смешная политическая организация перед выборами в думу. Там какие-то православные толкали заповеди. Ну в моей памяти, кроме юмора ничего и не осталось. Предполагаю, что в мусульманском мире несколько иначе - ведь идеал мусульманского государства, это государство, живущее по законам шариата. Поэтому, я думаю, что в мусульманской части России происходят некоторые трения, то бишь в Татарстане.
Той же ст. 14 Конституции Россия определена, как светское государство, и в общем-то, этим все сказано, хотя ст. 28 говорит о свободе вероисповедания, а значит и о свободе иметь для любого политика религиозную мотивацию действий.
Дадут ли церкви иметь один из решающих голосов ?
Вот слово "религиям" - вызывает непонятки. Как политик может позволить или не позволить религии что-либо? Что он может не позволить? Только - проникнуть религиозному мировоззрению в свой(!!!) мозг. Политик не имеет права быть верующим? Верующий - не имеет права быть политиком?Т.е. позволят ли политики религиям...
А что, прошу прощения, тут считается за церковь? Русская Православная Церковь состоит исключительно из ее членов. И больше - не из кого. Церковь - это мы, и больше никто. Нас предлагается лишить каких-то прав? Несерьезно.Дадут ли церкви иметь один из решающих голосов ?
------------
Кстати:
Православие в России - не госрелигия. Есть такая штука - авторитет. Дык вот, с авторитетом (двухтысячелетним духовным(!) капиталом) Православия в России не сравнится никто. Даже рядом. Никакой политик, ни с какой иной идеей, кроме основанной на Православии. Все, что может сделать власть, это:Как и в любой стране с любой гос.религией...
1. (Умно) Принять эту духовность.
2. (Безумно) Отрицать ее, бороться с нею, принижать ее.
Прошу прочувствовать разницу: не Православие рвется в политику, а политика не имеет возможности манкировать Православием.
Россия - страна уникальная, это прототип всему миру. Россия - это не только среднерусская возвышенность, но и Чувашия, где мало говорят на русском, Алтай, где "государственной" религией является буддизм, и Чечня, которую судя по KAVKAZ CENTER.RU весь арабский мир считает свободной Ичкерией, которую насилует Россия и возлагает надежду, что именно Ичкерия станет первым государством, живущим по законам Шариата. Россия - это страна, в которой колонизация новых территорий (в частности Сибири) происходила по принципу уживчивости, а не навязывания своей культуры, как, например испанцы в Ю. Америке. Поэтому все гораздо сложнее. Я думаю, что в еврейском автономном округе Православие в меньшинстве, а ведь это тоже - Россия.Абдулла писал(а):Вот слово "религиям" - вызывает непонятки. Как политик может позволить или не позволить религии что-либо? Что он может не позволить? Только - проникнуть религиозному мировоззрению в свой(!!!) мозг. Политик не имеет права быть верующим? Верующий - не имеет права быть политиком?Т.е. позволят ли политики религиям...А что, прошу прощения, тут считается за церковь? Русская Православная Церковь состоит исключительно из ее членов. И больше - не из кого. Церковь - это мы, и больше никто. Нас предлагается лишить каких-то прав? Несерьезно.Дадут ли церкви иметь один из решающих голосов ?
------------
Кстати:Православие в России - не госрелигия. Есть такая штука - авторитет. Дык вот, с авторитетом (двухтысячелетним духовным(!) капиталом) Православия в России не сравнится никто. Даже рядом. Никакой политик, ни с какой иной идеей, кроме основанной на Православии. Все, что может сделать власть, это:Как и в любой стране с любой гос.религией...
1. (Умно) Принять эту духовность.
2. (Безумно) Отрицать ее, бороться с нею, принижать ее.
Прошу прочувствовать разницу: не Православие рвется в политику, а политика не имеет возможности манкировать Православием.
А я и не говорил о большинстве (это пусть статистики считают). Я говорил об авторитете. Который признают (ну не могут не признать!) и мусульмане, и буддисты, и иудаисты, и сектанты, и язычники, и скептики, и неверующие, и все остальные.
А именно - Православие оказывает влияние на духовную жизнь этих групп, а вот чтобы они повлияли на Православие - это им надо очень постараться...
А именно - Православие оказывает влияние на духовную жизнь этих групп, а вот чтобы они повлияли на Православие - это им надо очень постараться...
Пардон, какой же авторитет у православия в Чечне? По мне, так уж я лучше буду иметь дело с честным мусульманином, чем с лжеправославным. А какой авторитет у православия в Чукотском АО, где шаманизм - конечная истина для бытового населения, и где (Факт) простая учительница начальных классов вдруг ни с того ни с сего становится шаманом. И, потом, настоящий верующий буддист в принципе не может признать авторитета иной веры. Просто по определению буддиста.Абдулла писал(а):А я и не говорил о большинстве (это пусть статистики считают). Я говорил об авторитете. Который признают (ну не могут не признать!) и мусульмане, и буддисты, и иудаисты, и сектанты, и язычники, и скептики, и неверующие, и все остальные.
А именно - Православие оказывает влияние на духовную жизнь этих групп, а вот чтобы они повлияли на Православие - это им надо очень постараться...
Кстати, очень высокий. Это немного кому известно, но порой православным священникам там удавалось решать такие проблемы, которые в принципе не мог решить полк солдат. Одним своим авторитетным словом.AndreaZ писал(а):Пардон, какой же авторитет у православия в Чечне?
Еще раз повторю: речь веду не об авторитете в вопросах веры. Понятно, что ежели кто - мусульманин, то он не станет принимать православные постулаты. По смыслу топика - говорю об авторитете Православия в общественной, политической и культурной жизни российского общества. Если конкретнее:И, потом, настоящий верующий буддист в принципе не может признать авторитета иной веры.
- ни один из вопросов из этих областей,
- никакой иной конфессией (включая и типа атеистов! )
- не решается без учета позиции Русской Православной Церкви. Причем, прошу заметить, - учет позиции далеко не тождествен согласию! Можно что-либо делать наперекор. Но - сознательно и умышленно. А вот игнорировать - невозможно.
А вот РПЦ - вполне может себе позволить по огромному перечню общественно-политических и культурных вопросов не реагировать на мнения буддистов и чукотских шаманов.
Про Чечню, и роль там правослсвных священников знаю, но думаю, что это авторитет не РПЦ, а скорее конкретной личности. Может быть это связано с тем, что эта личность - православный священник, но все равно личность, а уж какой силой наделяет человека вера и рукоположение - это уже другой вопрос.Абдулла писал(а):Кстати, очень высокий. Это немного кому известно, но порой православным священникам там удавалось решать такие проблемы, которые в принципе не мог решить полк солдат. Одним своим авторитетным словом.AndreaZ писал(а):Пардон, какой же авторитет у православия в Чечне?Еще раз повторю: речь веду не об авторитете в вопросах веры. Понятно, что ежели кто - мусульманин, то он не станет принимать православные постулаты. По смыслу топика - говорю об авторитете Православия в общественной, политической и культурной жизни российского общества. Если конкретнее:И, потом, настоящий верующий буддист в принципе не может признать авторитета иной веры.
- ни один из вопросов из этих областей,
- никакой иной конфессией (включая и типа атеистов! )
- не решается без учета позиции Русской Православной Церкви. Причем, прошу заметить, - учет позиции далеко не тождествен согласию! Можно что-либо делать наперекор. Но - сознательно и умышленно. А вот игнорировать - невозможно.
А вот РПЦ - вполне может себе позволить по огромному перечню общественно-политических и культурных вопросов не реагировать на мнения буддистов и чукотских шаманов.
В отношении районов России, где распространен буддизм не берусь судить - не хватает знаний и опыта, и потому на Бурятии.ру задал сегодня вопрос по теме. Жду ответа.
- Андрей Максимов
- Философ...
- Сообщения: 671
- Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 12:56 pm
- Откуда: Kontupohjalla...
- Контактная информация:
Вы всерьез думаете, что Синод отказался бы от места в министерстве по делам религий например ? Я думаю, что не только не прочь, а и хотел бы...Абдулла писал(а):Прошу прочувствовать разницу: не Православие рвется в политику, а политика не имеет возможности манкировать Православием.
"Во всем удостоверяйтесь, твердо держитесь лучшего" (1Фессалоникийцам 5:21)
"Make sure of all things, hold fast to what is fine"(1 Thessalonians 5:21)
“Panta de okimazete to kalon katecete”
"Make sure of all things, hold fast to what is fine"(1 Thessalonians 5:21)
“Panta de okimazete to kalon katecete”
- Андрей Максимов
- Философ...
- Сообщения: 671
- Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 12:56 pm
- Откуда: Kontupohjalla...
- Контактная информация:
Так ведь и оказывают уже... Если бы было не так, то зачем призывать своих верующих не говорить с "сектантами" о Боге ?Абдулла писал(а):А я и не говорил о большинстве (это пусть статистики считают). Я говорил об авторитете. Который признают (ну не могут не признать!) и мусульмане, и буддисты, и иудаисты, и сектанты, и язычники, и скептики, и неверующие, и все остальные.
А именно - Православие оказывает влияние на духовную жизнь этих групп, а вот чтобы они повлияли на Православие - это им надо очень постараться...
Если была бы непомерная сила в духе церкви, то чего бояться ?
Но если прямо говорят, - этого не брать, - этого не читать. - с теми не общаться, то это как ?
Это ли не влияние ?
"Во всем удостоверяйтесь, твердо держитесь лучшего" (1Фессалоникийцам 5:21)
"Make sure of all things, hold fast to what is fine"(1 Thessalonians 5:21)
“Panta de okimazete to kalon katecete”
"Make sure of all things, hold fast to what is fine"(1 Thessalonians 5:21)
“Panta de okimazete to kalon katecete”
Андрей Максимов писал(а):Так ведь и оказывают уже... Если бы было не так, то зачем призывать своих верующих не говорить с "сектантами" о Боге ?Абдулла писал(а):А я и не говорил о большинстве (это пусть статистики считают). Я говорил об авторитете. Который признают (ну не могут не признать!) и мусульмане, и буддисты, и иудаисты, и сектанты, и язычники, и скептики, и неверующие, и все остальные.
А именно - Православие оказывает влияние на духовную жизнь этих групп, а вот чтобы они повлияли на Православие - это им надо очень постараться...
Если была бы непомерная сила в духе церкви, то чего бояться ?
Но если прямо говорят, - этого не брать, - этого не читать. - с теми не общаться, то это как ?
Это ли не влияние ?
Непомерная сила духа православной церкви подтверждается существованием ее вот уже в течение 2000 лет, причем именно православной, т.к. католическая, допустившая в себе ересь, потеряла целостность и это привело ее к расколу сначала с православием, а потом уже и в самой себе.
Нет духом слаба не церковь, а человек. Помните как у апостола Павла: "Все мне позволительно, но не все полезно..." И это апостол Павел!!! Каковы же тогда мы?
А церковь - один из вариантов архитектуры храма - это внешний вид ноевого ковчега. Церковь в миру - это ноев ковчег, а то, что людям есть чего бояться в любом случае в нашем мире, Вы это и сами знаете.