Крест как символ
Модератор: Miguel
Не знаю, как насчет органичности, народ больше любит каменные стеллы. А крест вобще-то символ воскресения,прощения, жизни, искупления, но только не смерти.Vladimir писал(а):однако уважаемая аудитория согласитесь крест как символ смерти очень органично смотрится на кладбище как на христианском так и на католическом..я бы сказал готично..
Ставить крест тоже лишь традиция. Для умершего без разницы, хоть так хоть этак. В досоветское время традиционным был крест, в советское время - стелла. В постсоветское - стелла с крестом.Vladimir писал(а):каменные стелы помоему веяния советских времен...
По православной традиции все что мы можем и должны сделать для умершего - похоронить его в земле (воде) и молиться за его душу пока есть силы.
geokond,
дело не в искусстве, а в другом. Я изложу в православной традиции.
Бог родился на земле, как человек, чтобы прожить жизнь человека от рождения до смерти, побывать в Аду, воскреснуть вместе с телом и отправиться к Богу-Отцу. Если до Иисуса Христа все прямиком отправлялись в Ад без всякой надежды, то после Его жизни человеком на земле каждый может жить по Его правилам и избежать Ада.
Но - момент, раз уж бог решил взять на себя всю жизнь человека, то Он должен был бы, по логике, примерить жизнь самого последнего человека, чтоб самый жуткий преступник имел надежду.
Крест применялся только для самых отпетых разбойников. Поэтому Иисус Христос и умер на кресте. Крест - страшнейшее орудие пыток, превратился в надежду для самого последнего разбойника (ведь на нем умер Воскресший и воскрес). По делам нашим мы будем получше этих разбойников, а вот по совести?...
Такова, еще раз повторяю, православная традиция.
Vladimir,
У человека всегда была проблема - куда девать тела умерших родственников. Выходы были разные - закапывать, сжигать, выставлять на съедение диким животным. Первобытный человек закапывал кости умерших предков под полом своей пещеры. Если ему приходилось сниматься с места и переселяться, кости он брал с собой.
Но всегда человек был уверен,что дух предка жив. Человек издревле разделял себя на тело и дух. Логична и проста церемония сжигания - тело уничтожается и превращается в воздушную среду дыма,т.е. в дух. Церемония оставления на съедение диким животным тоже более-менее понятна, после выхода духа из тела, тело становится скверным. Церемонию захоронения можно объяснить по-разному (историки-археологи по-разному и объясняют). Элементарное объяснение - гигиена. Иное - наблюдение людей, что от тела ничего со временем не остается, тело элементарно сгнивает. Но в то же время человек всегда думал, что духи предков живы. Если мы прочитаем о создании человека в Библии, мы увидим, что человек создан из земли (глины) - и это абсолютно верно. Человек состоит из тех элементов таблицы Менделеева, которые содержатся в земле. А вот духовную составляющую Бог вдунул в человека. Поэтому логично хоронить человека в землю (принадлежащее земле) и молиться о душе, которая принадлежит Богу.
Теперь о молитве. Еще евреи до Иисуса Христа имели традицию молиться за умерших. При Иисусе Христе Им лично был оживлен Лазарь по просьбе сестры и друзей, была оживлена дочь Иаира. Следовательно, по нашей молитве к Иисусу Христу фактически может быть решена участь близких нам людей. Поэтому в Церкви принято молиться как за живых, так и за умерших, обращаясь к Иисусу Христу за спасением души. Первая служба по умершему - отпевание - это фактически расширенная глубокая молитва за душу умершего вместе со священником при расставании, вторая и постоянная - панихида - может совершаться хоть каждый день, причем по нескольким умершим сразу. После идет сорокауст - молитва в течение 40 дней, традиция сложилась в связи с пребыванием Иисуса Христа на земле в течение 40 дней после смерти и воскресения - просто провели в старину аналогии. Ну а после уж кто во что горазд.
дело не в искусстве, а в другом. Я изложу в православной традиции.
Бог родился на земле, как человек, чтобы прожить жизнь человека от рождения до смерти, побывать в Аду, воскреснуть вместе с телом и отправиться к Богу-Отцу. Если до Иисуса Христа все прямиком отправлялись в Ад без всякой надежды, то после Его жизни человеком на земле каждый может жить по Его правилам и избежать Ада.
Но - момент, раз уж бог решил взять на себя всю жизнь человека, то Он должен был бы, по логике, примерить жизнь самого последнего человека, чтоб самый жуткий преступник имел надежду.
Крест применялся только для самых отпетых разбойников. Поэтому Иисус Христос и умер на кресте. Крест - страшнейшее орудие пыток, превратился в надежду для самого последнего разбойника (ведь на нем умер Воскресший и воскрес). По делам нашим мы будем получше этих разбойников, а вот по совести?...
Такова, еще раз повторяю, православная традиция.
Vladimir,
У человека всегда была проблема - куда девать тела умерших родственников. Выходы были разные - закапывать, сжигать, выставлять на съедение диким животным. Первобытный человек закапывал кости умерших предков под полом своей пещеры. Если ему приходилось сниматься с места и переселяться, кости он брал с собой.
Но всегда человек был уверен,что дух предка жив. Человек издревле разделял себя на тело и дух. Логична и проста церемония сжигания - тело уничтожается и превращается в воздушную среду дыма,т.е. в дух. Церемония оставления на съедение диким животным тоже более-менее понятна, после выхода духа из тела, тело становится скверным. Церемонию захоронения можно объяснить по-разному (историки-археологи по-разному и объясняют). Элементарное объяснение - гигиена. Иное - наблюдение людей, что от тела ничего со временем не остается, тело элементарно сгнивает. Но в то же время человек всегда думал, что духи предков живы. Если мы прочитаем о создании человека в Библии, мы увидим, что человек создан из земли (глины) - и это абсолютно верно. Человек состоит из тех элементов таблицы Менделеева, которые содержатся в земле. А вот духовную составляющую Бог вдунул в человека. Поэтому логично хоронить человека в землю (принадлежащее земле) и молиться о душе, которая принадлежит Богу.
Теперь о молитве. Еще евреи до Иисуса Христа имели традицию молиться за умерших. При Иисусе Христе Им лично был оживлен Лазарь по просьбе сестры и друзей, была оживлена дочь Иаира. Следовательно, по нашей молитве к Иисусу Христу фактически может быть решена участь близких нам людей. Поэтому в Церкви принято молиться как за живых, так и за умерших, обращаясь к Иисусу Христу за спасением души. Первая служба по умершему - отпевание - это фактически расширенная глубокая молитва за душу умершего вместе со священником при расставании, вторая и постоянная - панихида - может совершаться хоть каждый день, причем по нескольким умершим сразу. После идет сорокауст - молитва в течение 40 дней, традиция сложилась в связи с пребыванием Иисуса Христа на земле в течение 40 дней после смерти и воскресения - просто провели в старину аналогии. Ну а после уж кто во что горазд.
- Андрей Максимов
- Философ...
- Сообщения: 671
- Зарегистрирован: Чт окт 16, 2003 12:56 pm
- Откуда: Kontupohjalla...
- Контактная информация: