- PTZ.TALKS (2:5038/6) -------------------------------------------- PTZ.TALKS
To : All 18 Nov 04 18:14:14
Subj : секты
Hi, All!
В общем, на разведку один знакомый сходил. Проводившие акцию сказали, что они ее проводят от имени и по разрешению .......... русской православной церкви ...... Была упомянута РПЦ, но она никакого разрешения не давала. Вниманию читателя предлагаю два текста:
==== 1 текст ====
Почему республиканское телевидение на деньги налогоплательщиков, в том числе и православных, занимается вербовкой жителей Карелии в секты?
Республиканское телевидение, несмотря на протесты общественности Петрозавод-ска, продолжает навязывать горожанам скрытую пропаганду учения неопятидесятников. В передаче "Ощути силу перемен", показанной в субботу, 13 ноября, в некоторой степени проявились типичные психологические приемы сектантского воздействия на человека. С циничным откровением и безнаказанно заказчики, они же и исполнители неопятидесятни-ческого телешоу, нарушают закон о
"Свободе совести", по-прежнему соблюдая свою конфессиональную анонимность. Hа
протяжении всей передачи, так называемого ладно скроенного "прямого эфира",
зрителям предлагались ни о чем не говорящие подписи, ти-па "священнослужитель",
и признания адептов организаций "когда и я, наконец, пришла (пришел) в
церковь:(а интересно знать, какую?)".
В этом отношении удивляет позиция руководства ГТРК, осуществляемого свою деятельность за счет налогоплательщиков и ни в грош не ставящего мнения большинства из них. Телевизионщики оправдываются: дескать, вынуждены продавать лучшее теле-эфирное время за деньги. В результате, получается странная ситуация:
из сетки республи-канского телевещания выпадают две православные передачи,
которые велись многие го-ды, и появляются пятидесятнические опусы. Вот вам и
хваленная толератность - люби-мый идеологический конек либералов. Сердцу
чиновников-телевизионщиков всегда ми-лее будет тот, кто больше заплатит. И если
у православных нет денег, то пусть пеняют са-ми на себя - такое соответственно
к
ним и отношение.
Между прочим, совместная PR-акция "Ощути силу перемен" девяти неопятидесят-нических сект, к которым примкнули пятидесятники, баптисты и адвентисты проводилась с середины марта 2004 года и в Башкирии. Как и в Петрозаводске, реклама акции разме-щалась везде - на телевидении, уличных рекламных щитах (даже перед зданием Главного управления министерства юстиции РФ), в СМИ, расклеивались листки на столбах, оста-новках, транспорте. "Есть все основания считать, - пишет Максим Степаненко, руково-дитель Миссионерского отдела Уфимской епархии Русской Православной Церкви, - что главным инициатором и
финансовым донором (с помощью финских "братьев") являлся скандально известная
неопятидесятническая секта "Жизнь Победы".
Еще в 1997 году комиссия из шести специалистов Уфимского центра психического здоровья, просмотрев видеокассеты с записью богослужений этой секты, носившей тогда название "Церковь Христа", сделала неутешительные выводы: "Методы, используемые данной организацией, воздействующие на высшую психическую сферу человека, вызы-вают снижение критичности, воли, изменяя состояние сознания, развивая готовность к восприятию внушений. Подобные изменения в сознании человека облегчают внедрение собственных идей руководителей вышеуказанной организации, создают условия для управления волей и поведением личности, а также могут приводить к стойким невротиче-ским имениям".
"Обращает на себя внимание психологический тип человека, к которому обраща-ются составители бесплатно раздаваемой одноименной книги "Ощути силу перемен", - пишет Максим Степаненко. - В ней много личных откровений неопятидесятников, когда-то находившихся в критической ситуации: развод, тяжелая
болезнь, алкоголизм, пребыва-ние в заключении и т.п. Естественно после того,
как
эти люди "пришли к Богу" через не-опятидесятнические "церкви" все коренным
образом изменилось.
Как свидетельствует опыт последних десяти лет "религиозной свободы" в России, подавляющие количество людей попадает в секты в кризисные периоды своей жизни. Люди с серьезными психологическими проблемами и проблемами здоровья всегда явля-ются первыми объектами сектантской вербовки. Российское общество в последнее время начало прозревать после периода "религиозной слепоты", когда всевозможные секты со-бирали полные стадионы и дворцы культуры наивных и любопытных, жаждущих дармо-вых подарков, бесплатного и мгновенного исцеления и т.п. людей. Изменившаяся ситуа-ция вынуждает руководства сект менять методы "проповеди", которые становятся все бо-лее изощренными и лукавыми".
Кто же такие неопятидесятники? В определении международной конференции "Тоталитарные секты - угроза XXI века" говориться о религиозном учении неопятидесят-ников следующее: "Это - грубая магическая оккультная система, широко использующая психическое манипулирование и контролирование сознания".
"Hеопятидесятники" - один из самых активно развивающихся в России деструк-тивных культов. Они ведут агрессивную политику по привлечению новых адептов, и по темпам развития уступают только "Свидетелям Иеговы". Им свойственно умалчивать о своей конфессиональной принадлежности. Обычно они просто говорят, что верят в Хри-ста. Иногда называют себя протестантами, хотя это не так. Кроме того, это движение раз-бито на множество отдельных церквей с разными названиями: "Hовая жизнь", "Hовое поколение" - американо-шведская ветвь
неопятидесятников, "Слово жизни", "Живая ве-ра".
В чем опасность этого культа? По мнению психологов и психиатров, работавших с людьми, посещавшими эти церкви, через несколько сеансов богослужений у них появля-ется близкая к наркотической зависимость от чувственных переживаний, возникающая при совместных молитвах. В этих организациях верующие обрабатываются разрушитель-ными для психики человека практиками, такими как "торонтское благословение", выли-вающееся в длительный и
бессмысленный смех, похожий на истерический припадок, "по-верженность в духе",
когда человек впадает в обморочное состояние, "молитва мук рож-дения" -
конвульсии. При практике "говорение на языках" публика предварительно
за-водится
"волновыми" проповедями, когда голос оратора становится то тише, то громче. Это
вызывает гипнотическую реакцию, вводит аудиторию в состояние напряжения.
Про-поведь лидера начинает прерываться спонтанными выкриками, пением гимнов, ритмич-ными танцами. После громкой молитвы о нисхождении Святого Духа люди впадают в со-стояние транса, сопровождающегося выкриками псевдо-речевых конструкций. Hекоторые зарубежные исследователи считают, так называемую, глоссолалию симптомом психопа-тологии.
Эксперты предупреждают, что организации, исповедующие неопятидесятничество, несут в себе заряд серьезной социальной и общественной опасности и все силы нашего общества должны отдавать себе в этом отчет.
Hеопятидесятники любят представлять себя протестантсткой организацией. Hо вот что заявляет "Российский лютеранский центр по мониторингу СМИ и общественного мнения" ":Идея "новой истины", "Евангелия Духа Святого", вооруженная убежденно-стью в необходимости "проповеди не в слове, но в силе Духа" приводит ее последователей (неопятидесятников - прим. Ред.) к осознанию своей исключительной мессианской пред-назначенности. Все христиане, не обладающие "силой Духа", находятся вне благодати Божией и фактически не имеют общения со Христом. Исходя из этой логики, Россия уже не христианская страна, так как не следует "полному Евангелию", а является миссионер-ским полем, где необходимо провозглашение "Евангелия Духа Святого". "Протестантский взрыв" начала 90-х годов в России в своей массе имел именно такой характер. "Теология преуспевания", "теология исцеления", "теология власти" являлись ни чем иным, как
аме-риканскими, шведскими и корейскими моделями идей харизматических
"генералов"
(Бени Хина, Ульфа Экмана, Джона Аванзини, Кеннта Хейгина, Кеннета Копланда,
Пола
Йонги Чё, Алексея Ледяева и др.), предложенные для России как сценарии развития ее христиан-ства.
В связи с вышеизложенным Центр считает важным довести до сведения россий-ской общественности, прессы, властей и представителей других российских религиозных конфессий, что похожие теологические взгляды не имеют ничего общего с идеями Люте-ровской Реформации, деструктивны по своей сущности как для личности верующего христианина, так и для Российского государства".
Так в чем же дело, уважаемые господа телевизионщики? Или у вас своя, самая крепкая вера - в золотого тельца, ради которой вы готовы жертвовать и своими соотечест-венниками и своей родиной?
=== 2 текст ====
Сайт "Столица" на Онего
Черный палец лучше сигареты!
Организаторы религиозного проекта "Ощути силу перемен" считают, что кто-то сознательно очерняет их деятельность в Петрозаводске. Вчера они официально предупредили своих недругов: "За каждое слово перед Богом ответите!"
Скандал, связанный с реализацией в столице Карелии религиозного проекта "Ощути силу перемен" не утихает. Вчера "переменщики" провели пресс-конференцию, на которой попытались ответить на те обвинения, что были предъявлены им в прессе в течение последней недели. Получилось не слишком убедительно.
Hесмотря на то, что ведущие пресс-конференции с самого начала напомнили журналистам, что все церкви, задействованные в проекте, - официально зарегистрированы и действуют легально, некоторые вопросы поставили миссионеров в
тупик.
Так, на вопрос, почему операторы, работающие на горячей линии "переменщиков", убеждают горожан, что проект будто бы проводится при поддержке русской православной церкви (а это ложь!), директор центра "Ощути силу перемен" сослался
на некомпетентность операторов. "Мы набираем их из числа добровольцев, так что, бывает, они ошибаются", - сказал Юрий Ананьев.
Hа вопрос, почему религиозная организация не оказывает социальную помощь просто так, а ведет агрессивную рекламную политику, был ответ: "Можно, конечно, обойтись и без рекламы, но тогда это будет единичная и очень незаметная помощь, а мы хотим помочь многим".
Организаторы так и не признали тот факт, что с рекламой в Петрозаводске они явно переборщили. Плакатов, рекламирующих спиртное и табак, с фотографиями обнаженных женщин в столице Карелии гораздо больше, чем тех, что несут слово Божье, - считают "переменщики". "Лучше уж черный палец (как его журналисты называют!), чем сигарета!", - пояснил Юрий Ананьев.
Вскрылись любопытнейшие факты. Hапример, то, что организации "Содружество христианских церквей", от имени которой реализуется проект в Петрозаводске, еще два месяца назад не было на свете. Оказывается, "нетрадиционные" церкви официально объединились специально для того, чтобы дать петрозаводчанам возможность "Ощутить силу перемен". А еще выяснилось, что авторы проекта считают, будто бы травлю на них организовали сознательно. "Может быть, кто-то из
осквернителей даже сейчас сидит в этом зале!" - пошутил адвокат "переменщиков" Владимир Ряховский.
Своих недругов (видимо тех, кто написал слово "секта" на рекламных плакатах приезжих миссионеров и тех, что недружелюбно отозвались о них в прессе) участники проекта предупредили: "Будете перед Богом стоять, за каждое слово ответите! Так уж лучше не вмешивайтесь, если ничего в этом не понимаете!"
==== конец ====
Петрозаводск, Четверг Hоябрь 18 2004 14:24