Религия - это часть культуры?

Что мы хотим знать о философии. Вопросы и ответы православия.

Модератор: Miguel

Закрыто
Аватара пользователя
Cy-27
Site admin
Site admin
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2003 4:16 pm
Откуда: Кондопога
Контактная информация:

Сообщение Cy-27 »

Тут оказалось, что в 200 км есть мужской монастырь и люди туда ездят на экскурсии.
Есть фото и вскорости выложу их.
Что сказать? Красиво.
------
> /dev/null
Аватара пользователя
Miguel
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2003 1:19 pm
Откуда: Kondopoga
Контактная информация:

Сообщение Miguel »

Мобыть кинуть кличь, в опроснике, типа "кто бы хотел посетить это святое место?"...... если наберется достаточно страждуших, то можно техническую сторону вопроса реализации автобусой экскурсии выяснить через Андреаза. Насколько я знаю - наш православный приход частенько совершает подобные выезды. Пусть поделяться опятом организации мероприятия. Либо как-то скооперироваться с приходом. Я бы свою семью свозил, при соответствующем стечении даты и внутренних планов!
Будет наглядный пример того что форум это не только пустые тёрки, но и ....................для души и сердца.
...и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку,
и к северу и к полудню, и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные....
Hunt-R
DJ
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2004 1:38 am
Откуда: Кондопога
Контактная информация:

Сообщение Hunt-R »

Miguel писал(а):Мобыть кинуть кличь, в опроснике, типа "кто бы хотел посетить это святое место?"...... если наберется достаточно страждуших, то можно техническую сторону вопроса реализации автобусой экскурсии выяснить через Андреаза. Насколько я знаю - наш православный приход частенько совершает подобные выезды. Пусть поделяться опятом организации мероприятия. Либо как-то скооперироваться с приходом. Я бы свою семью свозил, при соответствующем стечении даты и внутренних планов!
Будет наглядный пример того что форум это не только пустые тёрки, но и ....................для души и сердца.
ИМХО много страждущих не наберется... У кого-то с финансами туго, у кого-то со временем :o
Аватара пользователя
Cy-27
Site admin
Site admin
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2003 4:16 pm
Откуда: Кондопога
Контактная информация:

Сообщение Cy-27 »

Кто не соберется, может теперь посетить виртуально.

А вот я бы в женский съездил посмотреть. Говорят, монашки есть очень даже ничего :wink:
Организуем?
------
> /dev/null
наблюдатель
СTV магнат
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2003 8:56 pm

Сообщение наблюдатель »

[quote="Су-27"]Кто не соберется, может теперь посетить виртуально.

А вот я бы в женский съездил посмотреть. Говорят, монашки есть очень даже ничего :wink:
Организуем?[/quote]

кому б чего :D
AndreaZ
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Вс авг 08, 2004 12:08 am

Сообщение AndreaZ »

Miguel писал(а):Мобыть кинуть кличь, в опроснике, типа "кто бы хотел посетить это святое место?"...... если наберется достаточно страждуших, то можно техническую сторону вопроса реализации автобусой экскурсии выяснить через Андреаза. Насколько я знаю - наш православный приход частенько совершает подобные выезды. Пусть поделяться опятом организации мероприятия. Либо как-то скооперироваться с приходом. Я бы свою семью свозил, при соответствующем стечении даты и внутренних планов!
Будет наглядный пример того что форум это не только пустые тёрки, но и ....................для души и сердца.

Не стоит изобретать велосипед. Туристические поездки в монастырь Александра Свирского регулярно совершают у нас из турбюро "Кивача" в Кондопоге и почти из всех по России в Петрозаводске, совсем недорого. А паломнические поездки от Крестовоздвиженского храма в Петорозаводске, кстати от него рекомендую попасть на поездку в Тихвин к Тихвинской иконе Божией Матери, которую в июле 2004 вернули из Штатов - тоже недорогие поездки. Разницу между туристической и паломнической поездкой почувствуете из моего рассказа.
А приход-то в Кондопоге ездит кстати редко, 2-3 раза в год.
Су-27 писал(а):Кто не соберется, может теперь посетить виртуально.

А вот я бы в женский съездил посмотреть. Говорят, монашки есть очень даже ничего
Организуем?.

Пожалуйста, совсем недалеко на юго-запад от Петрозаводска есть Важеозерский женский монастырь, езжайте.
Аватара пользователя
Miguel
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2003 1:19 pm
Откуда: Kondopoga
Контактная информация:

Сообщение Miguel »

Су-27 писал(а):А вот я бы в женский съездил посмотреть. Говорят, монашки есть очень даже ничего :wink:
Организуем?
...........пришел порутчик, и всё опОшлил.......(С)
...и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку,
и к северу и к полудню, и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные....
Аватара пользователя
Cy-27
Site admin
Site admin
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2003 4:16 pm
Откуда: Кондопога
Контактная информация:

Сообщение Cy-27 »

Да лано.
Был я на экскурсии в женском монастыре в Угличе.

Запомнилась бойкая торговля в их основном храме всякой фанатской церковной атрибутикой.
И ОФИГИТЕЛЬНЫЕ ножки экскурсантки в миниюбке, которая карабкалась впереди меня по высокой лестнице а-ля успенская церковь.
Монашек видели штуки три всего.
Мужиков в фуфайках поболе шныряло вокруг.

Еще в Угличе есть музей водки.
С возможностью опробовать сорта.
Собственно оттуда и шли в монастырь.
------
> /dev/null
Hunt-R
DJ
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2004 1:38 am
Откуда: Кондопога
Контактная информация:

Сообщение Hunt-R »

Су-27 писал(а):Еще в Угличе есть музей водки.
С возможностью опробовать сорта.
Собственно оттуда и шли в монастырь.
Едва держась на ногах, при этом вас наверно уже мало волновала русская история и красота Угличских монастырей :lol:
Аватара пользователя
Cy-27
Site admin
Site admin
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2003 4:16 pm
Откуда: Кондопога
Контактная информация:

Сообщение Cy-27 »

Да не.
Я лично не любитель.
Да и наливали народу рюмками :)

Сам музей впечатляет.
------
> /dev/null
николай 3-й
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2004 8:58 am
Откуда: israel

Сообщение николай 3-й »

Очень интересно вы пишете,читаю с удовольствием.Жалко,что ваши путешествия и путевые заметки ограничиваются узкими рамками владельцев интернета,ведь такие записи-воспоминания интересны многим,может связаться с музеем,школами,ведь дети растут,это будущее поколение должно знать об истории своей страны,да еще так интересно описано.
Аватара пользователя
Cy-27
Site admin
Site admin
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2003 4:16 pm
Откуда: Кондопога
Контактная информация:

Сообщение Cy-27 »

николай 3-й писал(а):Очень интересно вы пишете,читаю с удовольствием.Жалко,что ваши путешествия и путевые заметки ограничиваются узкими рамками владельцев интернета,ведь такие записи-воспоминания интересны многим,может связаться с музеем,школами,ведь дети растут,это будущее поколение должно знать об истории своей страны,да еще так интересно описано.
А ты в Мекку еще не ходил?
------
> /dev/null
Hunt-R
DJ
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2004 1:38 am
Откуда: Кондопога
Контактная информация:

Сообщение Hunt-R »

Не понимаю, что русскому человеку делать в Мекке???
AndreaZ
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Вс авг 08, 2004 12:08 am

Сообщение AndreaZ »

Я бы как турист посетил бы Мекку.

Продолжение...
Когда мы устроились в автобусе, в автобус забралась пара людей в военной форме. Они принялись проверять у всех документы. Оказалось, что это пограничники, ведь Печоры находятся в погранзоне. Мои документы были у предводителя нашей группы. Мне пришла тогда в голову мысль, что им нередко приходилось разгадывать загадки в виде несоответствия лица на фотографии в паспорте и лица в натуре, если лицо это является священником, коих много путешествует в Печоры. Расстояние от 25 лет до священника – жизнь, жизнь, которая меняет человека до неузнаваемости.
Дорога от Пскова до Печор лежит в череде полей. Уж не знаю, чьи это поля, однако они были засеяны озимыми. Было очень радостно видеть этот изумруд зелени на огромных покатых плоскостях, уходящих за горизонт. Иные же поля были абсолютно черными – свежевспаханными и забороненными. Они были усеяны птичьими стаями – такая типичная среднерусская картина, приятная сердцу и глазу.
Примерно на середине пути находится Изборск, город, в который по преданию отправился княжить варяг Трувор (ныне как будто там и захороненный), когда Рюрик отправился в Старую Ладогу, а потом и в Новгород. Видимо дорога, которой сообщаются Псков и Печоры того же возраста, что и эти селения, и по ней, как раз и шли на Москву поляки и шведы. Изборск – город ранее не менее славный, чем Псков, но не имеющий того самого естественного происхождения (хоть и образовавшийся на месте централизованного проживания славянских племен – кривичей), а созданный, как раз идеей западного форпоста. Изборск при Петре 1 потерял свою идею и сейчас самое высокое строение в селе (уже селе!) – это полуразвалившаяся крепость, облепленная деревенскими домиками как внутри крепости, так и снаружи. Из автобуса, проезжая мимо это смотрится забавно: поля, поля, поля и вдруг на тебе, среди полей – крепость.
Ну вот и Печоры. Очень низкорослый, забитый частными строениями под завязку городок с маленьким автовокзальчиком, основное назначение которого – отправка в псковском направлении. Выйдя из автобуса мы вдохнули яблоневый дух – Печоры начинали цвести белым. От автовокзала до монастыря недалеко, минут 15. Проходим по небольшой площади перед входными воротами, на которой стоит храм, принадлежащий Эстонской Православной Церкви (и служат в котором на эстонском языке). И вот, наконец, конечная цель нашего путешествия – Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь.


Ну, история, монастыря в двух словах такова. Основан в 1473г. Монахом Ионой в пещере, открывшейся охотникам после падения дерева. Корни дерева оторвавшись от горы открыли вход в пещеру и надпись над ним: «Богом зданные пещеры». Еще задолго до монаха Ионы охотники тех мест слышали пение из открывшегося грота, но людей не видели. У пещеры обосновалось поселение монашеской братии, а в пещере был освящен пещерный храм. При настоятеле Корнилии в 1560-х монастырь расцвел и приобрел первую каменную крепость-стену. Петр1 перестроил и укрепил стены. За все свое время существования монастырь претерпел десятки набегов шведов, немцев, поляков, а был взят лишь один раз, и то, всего лишь на сутки. Но самое важное в истории монастыря, на чем я хочу сосредоточить внимание – это то, что монастырь никогда не закрывался, из него никогда не уходили монахи и поэтому молитва, которая зазвучала перед Богом в 15в. в этом месте звучит и в данное мгновение. Единицы таких монастырей в России. И это – административно церковные центры, как Троице-Сергиева Лавра. Но там иное – эпатаж, официоз, многолюдность постороннего люда, разъедающая внутреннюю жизнь монастыря. А получилось так, что в 1920 г. Монастырь благополучно отошел вместе с Печорами к Эстонии. Так он тихо пережил самые горячие годы. В 1940 году Эстония стала в составе СССР, но тут грянула война, и монастырь был оккупирован. Конечно, немцы похозяйничали в монастыре, однако монахи умудрились прятать в Святых Пещерах партизан и разведчиков, не говоря уже о том, что свое монашеское дело они справляли как положено. По заслугам РПЦ во время войны, опала на церковь в послевоенное время спала, и монастырь продолжил свое существования, хоть оно и не было безоблачным – хозяйственники советские все время пытались общитывать монастырское имущество, и лишь заслугами настоятеля да эконома монастырь не лишился своего имущества. И вот донес монастырь свое духовное и материальное богатство до наших времен.
Сам монастырь расположен в уникальнейшем месте. Представьте огромный, площадью в несколько гектар овраг-ущелье в горе, по дну которого протоком течет ручей. Стены этой горы обнесены высоченными монастырскими стенами, которые спускаются по склонам ущелья для замыкания у ручья. Таким образом сам монастырь расположен как раз в этом самом ущелье-овраге, занимая и долину ручья и склоны огромного оврага. Входов в монастырь несколько, есть и для пеших, есть и для колесниц, а есть и прямо в храм Архангела Михаила, одна стена его – стена монастырской каменной ограды. В 5.30, на начало служб монастырских открываются пешие входные ворота, в 21.00 они же закрываются. Вот к этим самым вратам мы и подошли где-то около 5 часов вечера.
Нельзя не сказать об этих воротах. Во-первых перед ними устроена булыжная мостовая в обрамлении каменных плит. И так по всему монастырю – булыжная мостовая. Сами ворота по верху полукруглые и такие толстые и тяжелые, что их в обычное время никогда полностью не открывают, они все время прикрыты. Я попробовал сдвинуть их с места и понял, что лучше делать это вдвоем. Конечно же на них кованые петли, кованые уключины. Башня, стоящая над воротами имеет часы, причем это не одни часы в монастыре. Часы показывают точное время, а обращены часы в сторону города. Мы не сразу вошли в ворота, а спустились к так называемой смотровой туристической площадке, специально устроенной для туристов, негодных для прохождения внутрь монастыря, представьте, есть и такие. Площадка заботливо отделана монахами теми же самыми булыжниками и вид с нее открывается действительно потрясающий. Две каменные стены монастыря, спускающиеся по склонам горы к ручью, а в разрезе над ними сверкающий ряд крестов над небесно-голубыми куполами, усеянными звездами, причем самих строений храмов не видно, сходите на сайт монастыря – эта фотка там гарантированно выложена. От смотровой площадки ведет еле заметная, но, как впоследствии окажется, нужная мне тропинка к хозяйственным воротам монастыря для колесниц. Чтобы войти в ворота монастыря приходится проходить через ряд нищенствующих, расположившихся на булыжной мостовой у входа в монастырь, как на паперти. Им оставляешь всю мелочь из карманов - они то как раз, в большинстве, настоящие нищенствующие и вот почему.
AndreaZ
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Вс авг 08, 2004 12:08 am

Сообщение AndreaZ »

Прошу прощения за долгое отсутствие, продолжаю.

Когда Бог изгнал Адама из Рая, Он поставил ему единственное условие для законного обеспечения своего существования: «…в поте лица своего будешь есть хлеб свой…». Ранее деятельностью Адама в Раю было быть любимым творением Бога и управлять Раем, возрастая душой и умом. Все было дано Адаму. После же грехопадения Адам стал вынужден трудом добывать себе хлеб. И заметьте, иного способа на земле не существует. На земле трудятся все, все в поте лица своего добывают хлеб свой. Другое дело, что некоторый труд осуждается как у людей, так и у Бога. Например труд преступника, или труд бича, который предпочитает пройтись с утра пораньше по своим бачкам, чем попытаться выбраться из своего состояния и поискать работу, хотя и то что он делает тоже труд. А как опасен труд олигарха? Бедный Адамович заказан в России самим Президентом. Лисовский, Ходороковский сами знаете где. Ранее Адаму можно было питаться с любого дерева в Раю, кроме одного, и не нужно было ни за чем ухаживать и ничего не надо было выращивать. Поэтому жить подаянием это тоже труд. Но и живущие подаянием трудятся по разному.
Если человек стоит у церкви и смиренно просит своим молчанием или предупреждающей благодарностью во имя Христа, такой человек поставлен здесь Самим Христом не для своего пропитания, а для спасения наших душ, проходящих мимо. Человек, стоящий у церкви надеется на милостыню во имя Христа и дающий этому человеку тоже дает во имя Христа. Смысл такого действия – любовь к ближнему, которую проповедовал Спаситель и о которой предупреждал в притче о Страшном Суде (Евангелие от Матфея, гл25, стихи с 31 по 46) говоря: «Ибо алкал Я, и вы дали Мне есть…». Просящий у вас во имя Христа – сам просящий Христос, просящий не милостыню у вас, а просящий пробуждения вашей души, оживления ее. Подавая милостыню такому нуждающемуся вы подаете милостыню самому Христу и когда вы это осознаете, то понимаете, что не столько просящий нищий денег получил, сколько ваша душа утешения. Таковы чувства верующего и таковы настоящие нищенствующие. Что им стоит отойти в многолюдное место, где им подадут значительно больше по элементарной человеческой жалости? Работающие таким образом не во имя Христа, а во имя денег так и поступают, но и они достойны пропитания, и ваше дело, подать им или не подать. К сожалению лукавый дух учит их изощренному актерскому мастерству: появляются потерянные ноги, болезни разные и прочая бутафория – им подадут больше. Ну а могут и поддать! Поэтому из соображений безопасности многие лженищенствующие тяготеют к храмам и, особенно, к монастырям.
И вот тут то уже дело настоятеля храма или монастыря разобраться со «своими» нищенствующими. Чтоб у входа в церковь или в монастырь место было лишь для работающих во имя Христа, а не для мошенников, сеющих соблазн в сердца входящих. Кому-то настоятель дает благословление стоять у входа на паперти, а кого-то гонит. Но за крупным монастырем, как Псково-Печерский усмотреть трудно, и, как мне сказали, настоящим нищенствующим на паперти Печерского монастыря выдана от имени настоятеля бумажная грамота, так что любой сомневающийся в честности нищего может у него эту грамоту испросить. Ко всему сказанному следует добавить, что знаменитый святитель земли русской Игнатий Брянчанинов наставлял давать милостыню всем, кто просит, чтоб в вашу душу соблазны ложные не закрадывались, поэтому у меня лично наглости требовать такую бумагу у Печерского монастыря у нищих не хватило.

Я уже говорил, что можно по-разному посетить монастырь. Можно приехать туристом, а можно приехать паломником. Турист имеет целью осмотреть достопримечательности, ума прибавить, глаз утешить красотой и величием обозреваемого. Пофоткать себя на фоне святынь, чтоб потом можно было показать знакомым и друзьям им на зависть или на уважение. Другое дело паломник, человек ищущий каких-то особенных переживаний. К слову сказать, не все паломники верующие люди, вера ведь - дар Божий. И пока душа человеческая упрятана в наносное – мишуру человеческого Я, Бог не может посеять зернышко живой веры к живому Богу. Раньше на Руси в монастыри паломники на коленях десятки километров ползли – вот где приобретение веры. Но душа человеческая всегда тянется к высшему, к гОрнему, потому и насытить ее ничем невозможно, никакими благами земными она окончательно не утешится. Будучи сама созданной и оживленной бесконечным Богом, к нему и тянется. Вот и ищет паломник утешения душе своей в монастыре, где все обращено в едином потоке к Богу, надеясь, что влившись в этот поток будет донесен и окружающей обстановкой и монахами молящимися к Нему. А поток этот всего пространства монастыря очень сильный. И чем более древний и живой монастырь, тем сильнее он любого открытого душой человека за уши к Богу приносит. Поэтому для паломника приехать в монастырь – благодать: веры не имел, да нашел, а если имел хоть зернышко веры, так разрастется вера в тебе в живоносный источник. Для туриста же монастырь – искушение, глядишь, иной турист и сам для себя незаметно в паломника преображается – душа у человека открыта, а иному так тошно становится в обстановке монастыря, так гнетет, что хочется быстрее сбежать в «нормальное место». Значит не готов человек принять зерно веры в душу. А иной раз и оттаивает душа, а ум противится, ищет логичного объяснения возникших чувств и отбрасывает необъясняемые, незнакомые – мешает глубокая гордость. Вот так и бывает монастырь для паломника источником живоносным, а для туриста экзаменом жизненным.
Закрыто