Религия - это часть культуры?

Что мы хотим знать о философии. Вопросы и ответы православия.

Модератор: Miguel

Закрыто
николай 3-й
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2004 8:58 am
Откуда: israel

Сообщение николай 3-й »

Класс.Андреаз,а ты не журналист?Читается залпом,потом уже прочитываю не спеша.Классно.И интересно,и описано литературно.Хоть книжкой издавай,даже название уже есть--Путешествия и приключения карельского поломника.Андреаз,ты сохрани свои записи--мого быть,ещё пригодятся.Уверен,что многие форумчане к моему мнению присоединятся.Можно проверить на форуме,а потом переслать в издательство,с какого начать--на месте видней.А если к тексту и фото приложить,то полный отпад.
Аватара пользователя
Miguel
Сообщения: 554
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2003 1:19 pm
Откуда: Kondopoga
Контактная информация:

Сообщение Miguel »

Насколько я знаю Андреаза, он, в последнее время сильно углубился еще и в изучение искусств. Читывает "глубокие" книги, отсюда и стиль и лёгкость его описательной манеры. Ну и конечно личные и личностные качества и таланты. Нельзяж будучи отцом трёх детей - не быть дипломатом :lol: Николай 3-й знает это как-ни кто другой :lol:
...и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку,
и к северу и к полудню, и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные....
николай 3-й
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2004 8:58 am
Откуда: israel

Сообщение николай 3-й »

О-о-о,так мы с Андреазом--отцы герои.Но пишет интересно,я бы на его месте попробовал издать,да и копейки заодно заработает.А дипломатия в мужской теме-эт-та вешчь необходимая.
AndreaZ
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Вс авг 08, 2004 12:08 am

Сообщение AndreaZ »

Ну, продолжаю…


Есть города в России, в которых прописалась история России и побывать в этих городах стоит. Я уже тут говорил на форуме, что патриотом никогда не будешь, пока не прикоснешься к истории своей страны. Это как узнать о своих родителях что-то такое крутое, что ты никак от них не ожидал – тогда сразу начинаешь их больше уважать. Красотой истории Псков дышит во всех своих уголках. А как же иначе, ведь до Петра это был западный форпост России. И поскольку запад вел себя зело агрессивно, в Пскове всегда жизнь била ключом. А возникла жизнь там, по заверениям историков аж 2000 лет назад. Ольга – невестка Рюрика была как раз из припсковья, и позаботилась о закреплении Пскова, как города. Город рос и приобрел такую крепость каменную, что равной ей на Руси до 15 века не было. И правда, когда стоишь под стенами Псковской крепости становится жутковато – ведь ее строили реальные люди, ползали здесь с камнями, а потом еще и защищали ее со стен. Кстати, Псков не был ни разу взят силой, лишь один раз обманом.
Но сначала мы отправились автобусом городского значения в женский снетогорский монастырь. Снетогорский – значит на снетой горе, так называется. Интересно, что монастырь как бы врыт в берег реки Великой. Сверху монастырь совсем не примечателен и даже довольно гол, это потом я узнал, что на его территории находится самый древний храм Пскова. Из-за того, что корпус монастыря как бы врыт в берег, а берег там очень высокий, один его этаж, а именно трапезная, был под землей с одной стороны и выходил окнами на реку с другой.
Мы попали на утреннюю службу. Самих монахинь было не много, больше было послушниц – есть такой чин людей в монастыре. Послушницы в женском, или послушники в мужском приходят в монастырь пожить с явным намерением стать в дальнейшем монахами, но далеко не многие становятся ими. Человеку кажется, что в мире ему больше делать нечего, Бога он перед собой видит и он идет в монастырь, а пожив в нем с 3-4 месяца устает от всего, а мир снова становится привлекательным, и человек сбегает. Так вот чтоб таких проколов не было, человека и поставляют послушником на срок, который установит настоятель монастыря с духовником.
Грехопадение человека случилось потому, что человек ослушавшись воли Божией, запретившей ему вкушать запретный плод послушался своей воли, своих желаний. Это же своеволие мешает человеку и сейчас. Против этого своеволия и борются монахи в монастыре в первую очередь. А это значит, что послушника в монастыре ждет обязанность беспрекословного подчинения указаниям старцев, монахов-духовников, потому он и послушник. Утвердившись, как послушник человек потом подводится под монашеский постриг (отстриженные волосы – жертва Богу), но ему не дают нового имени, как заново родившемуся. По истечение определенного духовником времени монаха нарекают новым именем и дают ему в знак этого монашеский клобук и мантию – своего рода облачение полноценного монаха, в котором он появляется на службах.
Так вот , возвращаясь в женский монастырь. Конечно, оказавшись на службе, первое, что резануло по чувствам – это ангельское женское пение. Такое пение, какое можно услышать в монастырях вы нигде и никогда не услышите! На что способен человек? Он и сам никак не узнает. А как из него это извлечь? Когда актер на сцене ткет из звука с помощью своего голоса фантастическое полотно звуковых картин – ему воздают любящие его поклонники, это одно. А когда монахи стараются уподобиться ангелам во время пения – ведь в этом смысл церковного пения (хор на клиросе в богослужебных текстах называется «ангельский хор»), им воздает сам Бог. И из любви, и из страха поют они так, что до тебя откуда-то издалека накатывает твоя никчемность, малость и приземленность. Женский хор в монастыре всегда высок, нет там каких-либо средних голосов, он всегда тонок. И слушая его ты чуть ли не видишь, как эти голоса парят под сводами храма. А к слову сказать, храм, в котором мы были на службе был весьма низким и с очень длинно-покатым сводом – он реально сдавливал пространство, прижимая стоящих друг к другу. Пение же наполняло все пространство храма так, что свободного места от звука не было, звучало само пространство, звучало тонкими, живыми голосами. И душа вступала в резонанс. Вспомнилась легенда, по которой князь Владимир в свое время отправил своих бояр в Константинополь, посмотреть на православную веру, когда веру для Руси выбирал. Вернулись они со словами, что оказавшись на службе не поняли, «на земле мы стояли или оказались на небе». Как я их понимаю! Конечно, не в каждом монастыре можно услышать такое пение, но здесь оно было таким.
Сколько я был в женских монастырях, слышу одну и ту же проблему – они переполнены. Женщины идут в монастырь очень охотно, напротив мужчины. Потому многие мужские монастыри переделываются в женские, а мужичков-монахов кучкуют в один. Монахини, которых я видел в этом монастыре, это в основном симпатичные молодые девушки, заглядывая в лица которых я недоумевал, как они здесь оказались. Было очень любопытно что-либо разглядеть в их лицах, что я и пытался украдкой сделать. Но лица были двух типов – либо старательной тенью мимо пробегающее, прячущееся во все что можно, однако светлое от какого-то внутреннего света, и открывающееся при необходимости прямого контакта с тобой, либо почти надменное в своей неприступности к любому греху, смотрящее на тебя открыто, с привычкой. Смущение же наступало у меня от обоих типов лиц. Понятно, что монахини не выщипывают брови, понятно, что они не пользуются тональными кремами, не подводят глаза и губы, но лица их имеют какую-то пронзительную живейшую красоту, окаймленную обычно наглухо повязанным черным монашеским платком. И это красота не в себе – это светящаяся к человеку красота.
После службы нас пригласили в трапезную, благо одна из монахинь оказалась в этом монастыре почти нашей соотечественницей бывшей и зналась с предводителем нашей путешествующей троицы, да и предводителя нашего в монастыре знали.
николай 3-й
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2004 8:58 am
Откуда: israel

Сообщение николай 3-й »

Ну,AndreaZ,ты даёшь.Грамотно и очень увлекательно,читается залпом и с нетерпением жду продолжения.Это как "Санта-Барбара" для женщин,так же захватывающе.Уважаю твой труд.Поробовал бы ты публиковаться.Думаю,это будет самый интересный раздел сайта.
Аватара пользователя
Росинка
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Пн дек 27, 2004 1:46 pm
Откуда: С работы
Контактная информация:

Сообщение Росинка »

Спасибо, Андреаз...
Тебе действительно надо печататься.
Каждый человек гениален: один изобретает теорию относительности, другой умеет шевелить ушами.
Hunt-R
DJ
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2004 1:38 am
Откуда: Кондопога
Контактная информация:

Сообщение Hunt-R »

Росино4ка писал(а):Спасибо, Андреаз...
Тебе действительно надо печататься.
Да, такие познания не должны пропадать. Андреаз, ты на религиозные форумы никогда не заходил???
николай 3-й
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2004 8:58 am
Откуда: israel

Сообщение николай 3-й »

Вот,вот,а я что и говорю.
николай 3-й
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2004 8:58 am
Откуда: israel

Сообщение николай 3-й »

Тут,в Израиле ,рекламируют бесплатное издание--Новый Завет,заказать в интернете-- www.rhemainc.org Может кто интересуется.
николай 3-й
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2004 8:58 am
Откуда: israel

Сообщение николай 3-й »

Андреаз,читатели собрались.Ваш выход!
AndreaZ
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Вс авг 08, 2004 12:08 am

Сообщение AndreaZ »

Простите великодушно за задержку. Многозаботливость - один из грехов, каюсь. Итак...


Православным монастырем в России управляет настоятель или настоятельница. Интересные личности монастыря – экономы, помощники настоятеля по экономической части. Это как правило чрезвычайно деловые люди, усматривающие экономическую выгоду для монастыря буквально во всем, прекрасные коммерсанты в миру и попавшие в монастырь каждый своим особенным путем. Принципиальное отличие от современного бизнесмена – умение вести бизнес кристально честно, а как же иначе, ведь не перед партнерами придется отвечать, а перед Богом. Интересно, что эконом – это послушание, как и другие, оно дается монаху в череде других и сменяет друг друга. Считается, что монах должен пронести все послушания от выпекания на кухне, до эконома. Однако на экономах застревают люди для того предуготовленные Богом.
Звание игумена дается настоятелю, как почетное. Бывает, что в монастыре есть настоятель и игумен, но чаще это одно и тоже лицо. Так вот в Снетогорском монастыре игуменьей была женщина весьма невысокого роста, что нехарактерно (чаще всего настоятель обладает весьма внушительным видом). Но, несмотря на свой невеличественный вид, вход ее в храм был заметен благодаря хозяйски-повелительной поступи и взгляду, зыркающему оценивающе по сторонам в поисках каких-либо недостатков. Попав под ее взгляд я сам себя почувствовал недостатком. У священников разного ранга и игуменов принято просить благословления – в этом выражается и непроявление гордости, и уважение к священному сану, и признание для себя Бога Богом. Да и благословление священника не выдумка его, а действие принятое от Иисуса Христа и в Евангелии описанное, от имени Бога же и осуществляемое. Посему и я смиренно подошел под благословление игуменьи. Ощутил, что зрительная опала спала, и я занял положенное мне место в числе ее паствы.
Как я уже сказал трапезная находится под храмом и одной стороной выходит на реку Великую, а другой врезается в глубину высокого берега. Спуск в трапезную по винтовой лестнице узок и еле-еле освещен светом сверху и окнами из трапезной – можно ноги сломать, однако, видя что к лестнице подходит игуменья, включили светильник на середине спуска и спускаться стало очень комфортно. Светильник горел недолго - до игуменьи. Поскольку лестница ведущая в трапезную очень узкая и крутая, у входа на нее образовался некоторый затор из сестер, но лишь до подхода игуменьи. Подход ее к лестнице мгновенно развел всех в стороны, давая ей пройти. Неспеша спускаясь по лестнице, она по-хозяйски выключила выключатель и дальше спускалась уже в полумраке. После нее уже никто не осмелился баловаться светом.
Трапезная представляла собой то же низкосводчатое, но многозальное помещение, только с более высокими потолками, чем в самом храме. Столы небольшие – на 5-6 человек, устланные скатертями. Нас посадили за стол у входа вместе с нашей соотечественницей. Главное дело монаха – молитва, поэтому ни одно дело не начинается без нее, в том числе и трапеза. На стене под окнами были установлены огромные три иконы Богородицы, Спасителя, и Николая МирЛикийского. Дружное, но неслаженное пение молитв загудело в сводах трапезной, создавая особую обстановку обеду, не позволяя расслабиться вкушая пищу, а именно принять то, что Бог дал. Вы никогда не услышите звона ложек в трапезной у монахов. Причина того в том, что пропев положенные молитвы все садятся за стол кушать под равномерное, певучее и достаточно громкое чтение одного из монахов выдержек из жития кого-либо из святых этого дня, и честно вам скажу, мысли о еде отлетают на третий план, особенно, когда читают что-либо из жизни мучеников. Иногда бывает, что из чтения во время трапезы поймешь столько много, сколько потом не можешь разжевать мозгами при чтении самых разных умных книг.
Между тем, в тот день на столе была гречневая каша с поджаркой из моркови и лука, доложу вам, невероятно вкусная. Какой-то еще салатик (за давностью лет, простите, не помню, какой), булка, хлеб и варенье – однообразие и бедность стола определил Великий Пост. Однако пищи человеку требуется на самом деле гораздо меньше, чем он себе воображает, и если на пище акцент не делается (естественно, что именно на пище он делается по праздникам), такого количества вполне хватает. Еду можно приготовить с разным настроением. И, мне кажется, каждый ощутит невкусность пищи от злого или раздраженного человека. Именно непонятная невкусность с виду вроде бы аппетитно приготовленного, красивого блюда оставляет след неудовлетворения и в желудке и в душе. В монастыре подобное невозможно – любое послушание на кухне выполняется с любовью и с молитвой, а потому и любая пища в монастыре покажется странно насыщающей.
Трапеза заканчивается быстро, поэтому надо успевать съесть то, что задумал. По команде игуменьи все встали на благодарственную молитву, которая и ознаменовала собой окончание обеда. После молитв за стол уже сесть никто не смеет. Именно с помощью трапезных молитв до тебя и доходит, что пища не синтезирована человеком из таблицы Менделеева, а употребляется в предложенном человеку Богом виде. Как ни крути, а в термоядерном ускорителе картошку не получишь, человек может воспользоваться лишь путем, который Бог определил. Может еще сварить картошку – в общем вид ее изменить. И зачастую человеком же этот вид и ухудшающим. Окончив трапезу и поблагодарив игуменью за гостеприимство мы попрощались с монастырем и отправились обратно на автобусную остановку, что совсем рядышком с самим монастырем. Благо это была практически конечная остановка на север Пскова и мы расселись в автобусе как хотели, разумеется к окнам.
николай 3-й
Сообщения: 399
Зарегистрирован: Ср ноя 10, 2004 8:58 am
Откуда: israel

Сообщение николай 3-й »

Андреаз,прекрасно и интересно писание твоё.А продолжение,плз.? 8)
Аватара пользователя
Росинка
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Пн дек 27, 2004 1:46 pm
Откуда: С работы
Контактная информация:

Сообщение Росинка »

оч интересно.
оч хочется повторить прочитанное лично.
Каждый человек гениален: один изобретает теорию относительности, другой умеет шевелить ушами.
AndreaZ
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Вс авг 08, 2004 12:08 am

Сообщение AndreaZ »

Продолжение. Спасибо за комментарии. Вообще, пожалуйста, отзывайтесь, кто читает.
По тому, как возникали и развивались города в России, они делятся на две категории. Это города искусственные и города, возрастающие в силу своих внутренних и воздействующих внешних обстоятельств. Это мое наблюдение важно и вот почему. Если заглянуть в глубину истории возникновения любого древнего русского города, можно увидеть, что славянское поселение обосновывается в месте, облегчающем его самозащиту – чаще всего излучины, соединения рек. И, если официальные даты возникновения древних городов России находятся в периоде 5в-12в, то задолго до этого периода археологи почти всегда находят стоянки древнего человека, причем начиная с «керамических» времен. Человек очеловечивает место и, из поколения в поколение, все шире и шире творчески обустраивает облюбованное место на поверхности Земли. Поколения не договариваются между собой, но методически отстраивают деревянные, а потом и каменные стены детинца-крепости на одном и том же месте, когда этого требуют внешние обстоятельства. Выстраивают храмы тогда, когда возникают внутренние обстоятельства в виде необходимости удовлетворения непреходящих духовных потребностей. Украшают свои личные жилища, возводя новые палаты, когда появляются личные средства. Такой город наполнен старательно-любовными привнесениями в архитектуру города каждым поколением. Получив начало в эпоху заселения земной поверхности и пережив все перипетия своего развития (вплоть до полного своего уничтожения и возрождения вновь, как Рязань) такой город вечен и лишь разные времена оставят на нем свои отчетливые отпечатки. Вот таков и есть Псков – это огромный парк. Город-парк, прогуливаясь по которому, ты пересекаешь времена и сам ощущаешь, что здесь не «распалась связь времен». Когда в глубине советских пятиэтажек вдруг открывается храм (не помню, к сожалению, его название)12в-14в, который врос в землю настолько, что ранее, чтоб в него войти, надо было подниматься по ступенькам на крылечко, а теперь надо спускаться в приямок перед входом, ты начинаешь ощущать в глубине своей души накатывающие волны исторической глубины. Гордость за предков, а затем и причастность к истории начинают выплывать из глубины души – ведь ты видишь свое древнее-древнее начало. Все это ты имеешь в себе, но обычно не ощущаешь, а тут ты видишь свое явное начало и начинаешь просыпаться. Псков имеет 4 крепостные стены, построенные одна за другой. Каждая следующая стена охватывает все большее и большее пространство – Псков становится шире, также и твое сознание при виде этих чередующихся стен расширяется и ты видишь себя в глубину все больше и больше, когда проезжая по Пскову поочередно пересекаешь их. Вот так я воспринял по первым впечатлениям естественный город Псков.
Ну а что же такое искусственный город? А это город, несущий на себе некую идею, возникший в силу возникновения этой идей, осуществляющий ее и умирающий при испарении этой идеи. Это большинство современных городов, созданных в силу обеспечения людскими ресурсами градообразующих предприятий. Предприятия строятся в экономически выгодных местах и питаются людьми из ЕГО города. Предприятие исчерпывает себя и город умирает, ведь он не несет в себе ничего кроме идеи, место не очеловечено изнутри поколениями творчески.
Пожалуй, первый такой город, обнаруживший живучесть – это Питер. Все знают самые распространенные эпитеты Питера – стальной, холодный, и все в таком духе. А в том как раз и есть его идея, его дух. Ее вдохнул в него Петр 1 – это его волевым решением на болоте в непролазном, неприспособленном месте возник город, четко спланированный и спроектированный. Когда нидерландцев, как нацию зажали в уголок Европы, и им было фактически негде жить, они в средневековье устроили дамбы у моря и искусственно осушили себе место под жилье. В Питере же не то. Петр 1 просто решил, что у него будет там город и все, причем какой город – построенный по четкому плану. Архитектура Питера стильно спланирована и великолепно искусственна. Определенный угол, под которым стоят дома на Невском спланирован искусственно, расстояния между домами продуманы. Эта идея поддерживалась и дальнейшими строителями Питера. Упрямый Северо-Западный форпост России, вторая, выставочная столица по западному образцу – такую идею несет на себе этот город, и в силу живучести идеи живуч и сам город. А идею эту ощущают все на себе, кто хоть как-то пытается ощутить себя в Питере. Наверное, идея города, носимая всеми питерцами, и помогла им выстоять в блокаду. Вот у Москвы нет такой идеи, и в результате она была сдана и туркам, и полякам, и французам и едва не была сдана фашистам. Искусственный город, город идеи может быть привлекателен в силу своей идеи. Вот и Питер имеет свое очарование, пронзительное очарование крепкого, эродированного постоянными ветрами и изъеденного солью Балтики живого организма с голубыми жилами-каналами, содержащего в себе людей под своей волею.
Это путешествие было у меня одним из первых такого рода, и проезжая по Пскову из Снетогорского монастыря в сторону центра я заметил обилие двух-, трехэтажных особнячков, посеянных густо по окраинам Пскова и проникающих ближе к центру. Уже обжитые, строящиеся, они вызвали у меня ощущение, что некоторый слой россиян просто выбирает такие места, как Псков именно для жилья – ведь это здорово, жить в городе-парке. И я оказался прав! Путешествие этого лета в Коломну подтвердило мои догадки. Этот город наполнен такими особняками, причем они вписываются в исторические районы вполне гармонично. Средства на жизнь хозяева добывают в доходной Москве, а душе отдохновение ищут в Коломне или ином ДАЛЕКОМ пригороде Москвы. Правда попадаются почти построенные, но явно давно заброшенные особняки, и довольно часто – вид их наводит на грустные размышления о судьбе хозяев.
Интересно, что в таких городах, как Псков, Коломна при выборке грунта под фундамент очень часто попадаются разные исторические подарки – земля так насыщена историей, что копать можно в любом месте, на что нибудь-да наткнешься. Нередко строительство такого особняка превращается в археологические раскопки.
Центральные дороги Пскова ведут, конечно же в крепость. Именно в ней население отсиживалось во время набегов неприятеля, именно там происходили собрания веча, а потому именно крепость – историческое сердце Пскова. Крепостных стен, как я уже сказал, четыре. Но центральная крепость первая и главная содержала в себе, как положено все административные постройки, называлась она, кстати Кром (укромное место). А сейчас в крепости – голое поле, лишь стоит в центре Троицкий собор, причем поле поднято от первоначального уровня на несколько метров культурными историческими слоями – это видно у одной из крепостных стен слева после входа в крепость. Там сделана выборка грунта до первого уровня. Вот бы копнуть по всей этой площади! Ну а Троицкий собор, конечно красавец. Входишь по широченной галерее-лестнице с солнца, из суетливой весенней духоты в прохладную, мирную глубину древнего храма и проваливаешься в бездну тиши. Только что ты был туристом, осматривающим крепость и собирающимся осмотреть Троицкий собор и вот ты уже просто живая душа перед Богом. Собор как то особенно устремлен вверх к небу, даже София Новгородская не произвела на меня такого впечатления, как этот собор. Трудно оказаться в нем и не смотреть вверх, пространство в соборе строго вертикально, а глядя под самый купол запрокидываешь голову – больно шее, поэтому ты чувствуешь верх, но смотреть на него не можешь. Как в жизни: знаешь, что Бог есть, а познать его – не в твоих силах. Умели строить псковские мастера и много чего понастроили по России.
Хотелось бы еще упомянуть об одном секрете крепостных стен – практически во всех городах они стоят, как новые. А дело в том, что артели строителей как в те времена существовали, так и по сей день. Только сейчас это артели строителей-реставраторов. Для них реставрация стен самое выгодное дело - и не сложно, и быстро. Поэтому они охотно берутся за восстановление крепостных стен в городах, а поскольку это украшает город, им это в первую очередь мэры и предлагают – объект туризма.
Выйдя из храма мы двинулись вдоль крепостной стены к месту, которое обычно посещают все туристы – пересечению реки Псковы крепостной стеной и впадение ее в реку Великую. Крепостная стена вдоль которой мы шли была разрисована граффити. Только там, наверное, можно увидеть граффити на стенах 15 века. С берега, на который мы вышли, было хорошо видно другой берег – на нем обосновались с пяток «Мерседесов» огромного размера, и бравые молодые люди весело хлопотали вокруг трех мангалов прямо под крепостными стенами. Очень колоритно, но мирно.
Немного испортила впечатление пара лженищенствующих. Время Великого Поста – время особого милосердия. Шайки разных прохиндеев научились наживаться на потоках паломников, спекулируя на чувствах верующих, особенно жертвующих в это время. Так и эта парочка неряшливо одетых мужчин, лет под сорок пыталась нас развести историями про сгоревший дом, уехавший поезд, умерших родителей и пр., через пять минут закончили откровенным наездом: «Че те, червонца(!) жалко? А еще верующий!». Пришлось огрызнуться – мирный строй души был нарушен. Добравшись на троллейбусе из центра до автовокзала и перекусив в автовокзальном кафе, коих полно разбросано вокруг автовокзала, мы пошли усаживаться в наш автобус на Печеры.
Аватара пользователя
Росинка
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Пн дек 27, 2004 1:46 pm
Откуда: С работы
Контактная информация:

Сообщение Росинка »

Хорошо сказал про Питер.
Мне никак не удается прокомментировать твои рассказы. Потому как слов не хватает. Оч интересно и вправду завораживает ощущение Времени. Времени вездесущего и разрущающего, творящего и хранящего.
Мы с папой часто ездили куда-нить вдвоем, в основном цель была - рыбалка. Но места попадались жуть какие приятные.
Вот например Фоминнаволок, кто-нить бывал там? Там есть полуразрушенный дом, в лучших традициях русских изб. Огромный - 3 или 4-х этажный, знать богатая семья жила. И стены внутри обклеены газетами, страшно честно говоря было ходить по этому скелету, но удержаться мы не смогли. Так вот, газеты клеились друг на друга, и накопился порядочный слой. Причем прилично сохранившийся.
Мы, естественно решили отклеить и узнать какого года газеты, оказалось даже 30 года были. С специфическим шрифтом. Тогда я могла лишь как губка впитывать те эмоции что дарил бескорыстно этот дом, отдавая, может быть последним посетителям свою историю, крупинки истории, как старики на смертном одре завещают коробочку с фотографиями, как бесценный дар.
Так и хотелось представить как этот дом блестел раньше во всей своей красоте и лощености, потому как в 30-е годы не каждый мог себе позволить выписывать газеты, я так думаю.
А сейчас в Фомине не живет никто. туда зимой даже не проехать. Есть только тетя Груша Лиукконен с мужем, что живут там летов все время, как пенсионеры, а остальные лишь изредка приезжают погостить в своих домиках. Да рыбаки. А ведь была цивилизация! Пусть не настолько древняя, как Псков, но была.
На следующий приезд этого дома уже не было. Не выдержал зимы.
Очень жаль что я не оставила себе кусочек газеты. Как локон волос:)
Мы и не отрывали его, а лишь отслоили и посмотрели.
Вот такой у меня папа.
Каждый человек гениален: один изобретает теорию относительности, другой умеет шевелить ушами.
Закрыто