16-клапанник против 8-клапанника

Виртуальный клуб для владельцев железных, крылатых и других самодвижущихся коней. Обсуждение проблем, обмен опытом, интересные ссылки.

Модератор: Vladimir

Закрыто

Ваш выбор???

8-клапанный двигатель
1
100%
16-клапанный двигатель
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 1

Hunt-R
DJ
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2004 1:38 am
Откуда: Кондопога
Контактная информация:

16-клапанник против 8-клапанника

Сообщение Hunt-R »

Недавно "За Рулем" провел сравнительные испытания двух двигателей производства ВАЗа - 16-клапанного и 8-клапанного.
Краткие итоги: 8-клапанник намного экономичнее своего оппонента, обладает лучшей эластичностью (разгон с 80 до 120 км/ч на 5 передаче у него намного быстрее). 16-клапанник обладает большей мощностью и крутящим моментом на оборотах выше среднего, и экономит топливо (по сравнению с сородичем) на высоких скоростях (за 120). Кроме того, у 8-клапанника отсутствует риски удара поршней по клапанам в результате обрыва ремня ГРМ, "зато" у 16-клапанника есть гидрокомпенсаторы зазоров клапанов и гидронатяжитель ремня ГРМ.
Последний раз редактировалось Hunt-R Чт янв 13, 2005 1:20 am, всего редактировалось 1 раз.
наблюдатель
СTV магнат
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2003 8:56 pm

Сообщение наблюдатель »

ЗАРУБЛЁМЦЫ тестировали по-видимому ВАЗовские поделки?
У меня 6-ти клапанник ровно вдвое экономичнее 24 клапанника,
а 16клапанник расходовал вровень опять же с 24 клапанником.
Где правда?
Кстати в двигателях с цепным приводом ГРМ надо очень сильно постараться, что бы клапаны встретились с поршнями
Hunt-R
DJ
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2004 1:38 am
Откуда: Кондопога
Контактная информация:

Сообщение Hunt-R »

наблюдатель писал(а):ЗАРУБЛЁМЦЫ тестировали по-видимому ВАЗовские поделки?
У меня 6-ти клапанник ровно вдвое экономичнее 24 клапанника,
а 16клапанник расходовал вровень опять же с 24 клапанником.
Где правда?
Кстати в двигателях с цепным приводом ГРМ надо очень сильно постараться, что бы клапаны встретились с поршнями
Сорри, производителя двигателей забыл указать сразу...

В теории на малых оборотах коленчатого вала при прочих равных двигатель с меньшим количеством клапанов является более экономичным. С повышением частоты вращения коленвала (более 3500 оборотов) картина зеркально меняется.

З.Ы.: Двигатели с цепным приводом ГРМ - архаизм, у них очень велики механические потери
наблюдатель
СTV магнат
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2003 8:56 pm

Сообщение наблюдатель »

Двигатели, где конструкторы затрачивали усилия для исключения встречи клапанов с поршнями при обрыве ремня, тоже в своё время были признаны архаичными и неоптимальными в плане формы камер сгорания и наличия излишних выточек в поршнях, нарушающих нормальный фронт горения смеси и понижения компрессии в целом.
Hunt-R
DJ
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2004 1:38 am
Откуда: Кондопога
Контактная информация:

Сообщение Hunt-R »

наблюдатель писал(а):Двигатели, где конструкторы затрачивали усилия для исключения встречи клапанов с поршнями при обрыве ремня, тоже в своё время были признаны архаичными и неоптимальными в плане формы камер сгорания и наличия излишних выточек в поршнях, нарушающих нормальный фронт горения смеси и понижения компрессии в целом.
В этом ты абсолютно прав - форма камеры сгорания при наличии выточек в поршнях оставляет желать лучшего...
Закрыто