На состоявшейся 25 апреля сессии районного Совета самым сложным оказался вопрос об автоколонне 2060. В повестке дня он значился, как "Информация на депутатский запрос депутата Кондопожского районного Совета Ивановой Г. М."
Напомню, мое обращение к главе местного самоуправления района А. И. Туркеничеву было признано депутатским запросом на предыдущей сессии 5 апреля. В нем запрошена информация о создании 000 "Автоколонна 2060", его учредителях, экономическом состоянии, транспорте, о работе предприятия и его руководителе, а также о том, какой контроль и какую помощь оказывала администрация района автоколонне.
Информация на депутатский запрос была заслушана и обсуждена комиссией районного Совета по промышленному, сельскохозяйственному и социальному развитию района 19 апреля. Информировал начальник управления по вопросам экономики и муниципальной собственности администрации района В. В. Никонов. Он зачитал ответ на запрос за подписью А. И. Туркени-чева. В нем говорится (привожу часть ответа):
"Предприятие 000 "Автоколонна 2060" является коммерческой организацией, которая зарегистрирована 14.07. 2005 года. Учредителями предприятия являются учреждение "Кон-допогаАгроПромЛес" — 80% акций и 20% — частные лица. Решением учредителей директором предприятия назначен А. Б. Васильев. Данному предприятию администрацией Кондопожского района переданы в аренду автобусы марки "ПАЗ" — 32053, 32050, 32050, 32050 и "МАРЗ" — 5266 сроком до 01.01. 2007 г. Руководством предприятия совместно с организацией "Лидер-эксперт1' разработан и направлен в Министерство экономического развития РК бизнес-план по получению бюджетного инвестиционного кредита. Также руководством предприятия заключен договор аренды на имущество с МУП "Автоколонна 2060" и с лизинговой организацией ОАО "Автобусы и специальная техника плюс", по которому предприятием получены и готовятся к эксплуатации по пригородным и междугородному маршрутам четыре автобуса марки "SCANIA-N 113 SLL" и один автобус марки "SCANIA-K 112SLS-AA".
Это все, на что можно было рассчитывать депутату и журналисту. Более точные и полные ответы пришлось находить и получать от других лиц.
Начну с того, что основным учредителем коммерческого автотранспортного предприятия является муниципальное сельскохозяйственное (это почему-то не указано главой в ответе) учреждение "КондопогаАгро-ПромЛес", возглавляемое Н. А. Кириленко. Насколько законно такое учредительство (тем более без согласования с районным Советом)? Н. А. Кириленко считает это законным и правильным, так как иначе "всякое влияние на предприятие было бы исключено", что, по моему мнению, и происходило до сего дня.
По его словам, он выполнял указание администрации района. Нужно было так сделать для того, чтобы не отдать учредительство частным лицам. Сейчас они имеют по 10% акций автоколонны, а без "Кондопога-АгроПромЛеса" имели бы по 50%. Кстати В. В. Никонов на заседании депутатской комиссии назвал их имена: директор ООО "Автоколонна 2060" А. Б. Васильев и юрист С. П. Габуков (оба пет-розаводчане).
На сессии В. В. Никонов отсутствовал. Информировал начальник отдела экономики администрации района Г. А. Попов. Он признал, что ситуация на предприятии не очень хорошая, итоги деятельности за первый квартал этого года неудовлетворительные. Администрация района, по его словам, "отслеживает эти моменты". Выходит, что наблюдает со стороны, не предпринимая никаких действий.
А ситуация очень серьезная. Согласно бухгалтерскому балансу на 1 апреля ООО "Автоколонна 2060" имеет кредиторскую задолженность в размере 1 млн. 660 тыс. рублей. Не стану утомлять читателей цифрами, но задолженность имеется перед поставщиками и подрядчиками, перед персоналом организации, перед государственными внебюджетными фондами, по налогам и сборам и т. д. В таком положении ООО "Автоколонна 2060" может стать банкротом.
Согласна с тем, что цель создания предприятия была благой: оказание транспортных услуг населению, организация здоровой конкуренции между перевозчиками для сдерживания роста стоимости проезда, то есть в интересах населения. Но беда в том, что администрация района созданное предприятие оставила без контроля и помощи. Чиновники долгое время стыдливо закрывали глаза на пьянство директора автоколонны, даже когда он появлялся в непотребном виде у них в кабинетах. А чего можно было ждать от предприятия, во главе которого стоит такой человек?
Только сейчас в администрации района заговорили о замене директора, о подборе новой кандидатуры на эту должность. На сессии А. И. Туркеничев заявил, что администрация берет это дело на контроль. Наконец-то!
Начинается дачный сезон. Расписание движения автобусов автоколонны на пригородных маршрутах на весенне-летний период к 25 апреля еще не было утверждено. Подготовлены ли автобусы к дальним маршрутам, каково их техническое состояние? Ведь от этого зависит безопасность пассажирских перевозок.
Полученные по лизингу автобусы "SCANIA" были в эксплуатации по 12-13 лет, а один из них — 22 года. Даже если они находятся в нормальном состоянии, то все равно требуют хорошего технического обслуживания. А у предприятия нет ни ремонтной базы, ни средств на запчасти, ни хозяйственного руководителя.
Кстати, недавно на предприятии проводила проверку техническая инспекция. Как стало известно, в результате ее приостановлена до конца апреля деятельность ООО "Автоколонна 2060". Но на сессии начальник управления по вопросам ЖКХ, транспорта, строительства, архитектуры и окружающей среды администрации района В. П. Морозов уточнил, что деятельность не приостановлена, а составлен акт с замечаниями, устранением которых сейчас занимается автоколонна вместе с ГИБДД (в частности, составляют паспорта автобусных маршрутов). Как обстоят дела на самом деле, утверждать не берусь. Акт проверки, который, говорят, находится в администрации, видимо, тоже относится к секретной информации.
К сожалению, ответы удалось получить не на все вопросы. Но разговор не закончен. Районный Совет решил не закрывать депутатский запрос, на следующей сессии заслушать администрацию района об изменениях в ООО "Автоколонна 2060", в частности, о решении кадрового вопроса, об организации пассажирских перевозок в весенне-летний период. Остается надеяться на то, что проведение следующей сессии не отложат до осени.
Г. ИВАНОВА
"Авангард"