Разумна ли виртуальность?

Что мы хотим знать о философии. Вопросы и ответы православия.

Модератор: Miguel

Закрыто
Аватара пользователя
Cy-27
Site admin
Site admin
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2003 4:16 pm
Откуда: Кондопога
Контактная информация:

Разумна ли виртуальность?

Сообщение Cy-27 »

Мозг

Мозг является органом центральной нервной системы, регулирующим всю деятельность организма. Официально считается, что мозг ответственен за мышление, то есть является органом разума в организме человека. Размер и вес мозга никак не влияют на большую или меньшую разумность (киты не умнее человека, хотя вес их мозга значительно превышает вес мозга человека). Функциональный аналог мозга - электронная вычислительная машина, мозг - это биологическая вычислительная машина, имеющая крайне высокую производительность (10^17 операций в секунду). Далее логически следует, что вычислительная машина гипотетически может обладать разумом сходным с человеческим.

Однако, нельзя утверждать, что наличие или отсутствие разума обусловлено физиологией или анатомией того или иного организма. Нельзя сказать, что является носителем разума - мозг или какой-то иной орган, однако повреждения мозга почти всегда оказывают влияние на наличие и качество разума. Утверждение, что носителем разума в организме является именно мозг, довольно сомнительно. (Точно так же наука не может сказать ничего по поводу наличия или отсутствия души: одни эксперименты говорят о ее наличии (весьма спорные), а другие опровергают это утверждение, в целом же рассуждения о душе считаются ненаучными. Однако уже само по себе является ненаучным то, как просто и легко отметается прочь все, что не может быть объяснено с позиций современной консервативной науки. Наука делает упор на эмпирические знания, а все, что априорно принимается, заранее обречено на положение ненаучных (или, в лучшем случае, непроверенных) сведений.)

Официальная наука крайне мало знает о строении организма человека и о принципах его функционирования, а о его возможностях может только догадываться. Принимая во внимание достаточно очевидные проявления потенциала человеческого организма (к слову, не всегда объяснимые), она не в состоянии даже примерно экстраполировать предел его возможностей и их примерный характер. Наука не может дать однозначный ответ, к примеру, что представляют собой эмоции. Попытки исследователей увязать их с физиологией организма и объяснить с точки зрения биохимии кажутся вполне правдоподобными, если бы не одно но. Все, что исследователи могут наблюдать, является проявлением эмоций, а сами эмоции не материальны. Нельзя утверждать, что именно повышенное содержание тестостерона в крови является тем явлением, которое и продуцирует человеческую агрессивность. Повышение уровня гормонов в крови - это лишь видимая, материальная реакция на то явление, которое не может быть объяснено современной наукой.

Точно так же нельзя сказать, что именно мозг управляет процессами мышления и является носителем разума. Электрическая активность мозга, альфа и бета ритмы - это материальное проявление того, что является разумом, отражение процессов мышления в материальном органе тела - в мозгу. Все научные эксперименты, проводившиеся до сих пор, определенно страдают однобоким подходом и узостью видения проблемы. Очевидно, что именно мозг является тем координирующим и управляющим человеческим организмом органом, но мозгом "командует" именно разум.

***

Анекдот в тему: ловим таракана и отрываем ему голову, затем громко кричим. Таракан убегает, значит, он нас слышит. Продолжаем эксперимент: опять ловим таракана, теперь отрываем ему ноги, громко кричим. Таракан не убегает, он нас не слышит, следовательно, у него уши на ногах.


Разум

Разум есть некая абстракция - вещь, которую нельзя ни увидеть, ни потрогать руками, но которая в то же время имеет место быть, точно так же, как время - мы его не видим, однако оно есть, его можно измерить. Разум измерить невозможно. Не существует никаких специальных приборов, фиксирующих в цифрах проявления разума. Можно только попытаться измерить некоторые его свойства, которые более или менее могут быть описаны с помощью количественных характеристик, к примеру - интеллект (IQ). Однако тесты интеллекта часто не могут дать объективной оценки. Гений в них может набрать гораздо меньше баллов, чем обычный, но тренированный человек. Разум не может быть измерен еще и потому, что до сих пор нет четкого и всеобъемлющего понятия, что же есть такое разум. Как правило, разум полагают как нечто само собой разумеющееся и не требующее определения.

Прежде всего, как было отмечено выше, разум - это нематериальная вещь. Его нельзя увидеть, нельзя потрогать руками или положить на стол и детально препарировать. Это вещь во многом метафизическая, а значит, при описании его нельзя полностью опираться на эксперимент, во многом придется руководствоваться интуицией. Судить о разуме можно лишь исключительно по результатам его проявления. Критерием оценки разума может быть только другой разум. Разум обязательно должен как-то себя проявлять, в противном случае нет никакой возможности судить о нем. Отсутствие каких-либо проявлений разума говорит лишь о том, что никакого разума нет (Может быть случай, когда разум намеренно никак себя не проявляет, но такой случай равнозначен отсутствию разума, ведь разум невозможно в таком случае определить. Если разум себя никак не проявляет, то он остается за рамками внимания другого разума. Такой разум существует только для себя самого и имеет значение исключительно для себя самого.).

Разумное существо непременно должно чувствовать разум. К примеру, человек может определить наличие разума только такого же или близкого к тому, обладателем которого он сам является. (Другой вопрос, что возникновение отличного от человеческого разума во Вселенной крайне маловероятно.) Данная способность чувствовать родственный разум не может быть объяснена логически, ее корни лежат в интуиции.

Одним из ярких свойств человеческого разума является способность активно воздействовать на внешнюю среду, приспосабливая ее к своим нуждам. Однако, данная способность не может быть критерием разума (а в особо запущенных случаях скорее признаком его отсутствия), так как стихийные бедствия - землетрясения, наводнения, пожары, цунами активно воздействуют на окружающую среду, но у них нет разума. Это кратковременные или долговременные изменения климатических условий, результат планетарных взаимодействий или свидетельство геологической молодости планеты - процесса терраформирования. Таким образом, способность изменять окружающую среду для достижения своих целей является одной из способностей разума, но не может быть критерием его определения.

Разум непременно должен обладать развитыми способами хранения, обмена и обработки больших объемов информации и, как следствие, должен владеть эффективными средствами общения. Для человека это является наличием долговременной памяти, языка в качестве средства общения (вторая сигнальная система) и существованием системы представлений и понятий, достаточно полно описывающих известный человеку окружающий мир в виде правил и законов. Современная наука одним из признаков разума считает наличие долговременной памяти. Разум обязательно должен иметь возможность каким-то образом хранить свой опыт (на генном уровне, долговременная память, базы и банки данных). В противном случае исключается анализ прошлых действий и прогнозирование действий будущих, исключается прослеживание и установление соответствия причины и следствия, а все действия сводятся к реагированию в рамках простейших рефлексов и инстинктов. Разум должен уметь обучаться, иначе он будет нежизнеспособен.

Крайне важно для разума обладать развитыми средствами общения и обработки больших объемов информации. В итоге все действия разума направлены на выживание в окружающей среде, общение позволяет быстро увеличить объем необходимой для выживания (а в дальнейшем, для более комфортного существования) информации. Чем совершеннее средства и способы общения, тем больше объем информации, и тем большую роль начинают играть средства ее обработки. Чем дальше разум продвинется по пути своего развития, тем все большую и большую роль в его существовании будет играть именно информация. Произойдет постепенный переход от чисто практических знаний к информатизации, смешению практики и знаний, и, в конце концов (чем меньше разум будет зависеть от окружающей среды), доминирующее значение будет иметь информация.

Один из постулатов функционирования разумной системы - наличие критерия сортировки внутренней информации, то есть удовлетворение внутренних потребностей. Для такой системы, как человека, эти потребности сформулированы в пирамиде Маслоу. Более полно их можно сформулировать так: личностные потребности, когнитивная деятельность, социальная деятельность, групповые потребности.

Разум должен обладать определенными способностями к абстрактному творчеству. Выражаться это может в наличии и непрерывном развитии наук и искусства. (Для человека - наличие философии и религии, как "наук" в большой степени умозрительных, позволяющих только рассуждать и принимать на веру, но не проверить опытом.) В действиях разума обязательно должна присутствовать определенная логика, обязательно должны быть причинно-следственные связи между его действиями и поступками. Чем выше разум, тем менее очевидной может быть логика его поступков. Действия примитивного разума всегда предельно логичны. Кроме того, разум должен осознавать себя.

Разум имеет некоторые свойства, по которым можно судить о нем: интеллект - отражает количество знаний, хранимых в памяти; мудрость - свойство разума эффективно использовать опыт: прогнозировать и определять причинно-следственные связи, действия и поступки, принимать адекватные решения; гибкость - способность принимать нестандартные решения и способность выйти за рамки прошлого опыта для разрешения стандартных вопросов. Для разума характерно мышление - процесс принятия решений, оценки действий и событий - анализа поступающей информации. Разум всегда обладает свойством выделять и осознавать смысловую составляющую информации.

***

В отступление от темы: обладают ли высшие приматы разумом? Они имеют долговременную память, способны обучаться языку глухонемых (их речевой аппарат не приспособлен к человеческой речи), узнают себя в зеркале. Высшие приматы способны определять полезность тех или иных действий, умеют перенимать чужой опыт и применять его на практике. Однако, они не приспосабливают окружающую среду к себе, как это делает человек, а приспособились сами (имеют волосяной покров по всему телу). Они определенно разумны, хоть и не блещут интеллектом (издержки воспитания и отсутствие высшего образования, хе-хе).


Компьютер vs разум

Исследования в области искусственного интеллекта ведутся уже много лет (около 40), однако сколько-нибудь значительного прогресса в данной области до сих пор не достигнуто. Безусловно, существуют роботы, имитирующие поведение насекомых или поведение простейших организмов (конечные автоматы на основе нечеткой логики и т.п.), но на роль носителя разума такие аппараты не годятся. Впрочем, они на разумность и не претендуют.

В 1938 году Аланом Тьюрингом был сформулирован тест для определения разумности машины. Заключается он в следующем: экспериментатор общается с собеседником через терминал, печатая вопросы на клавиатуре и получая ответы на экране монитора в текстовом виде. Затем он пытается определить, с кем вел разговор. Если он принимает компьютерную программу за человека, то программа проходит тест и считается разумной. На данный момент множество программ прошли тест Тьюринга, но разумными они считаться могут лишь отчасти. Как правило, такая программа включает в себя блок эвристического анализатора, она разбивает поданную на вход фразу и сравнивает с ключевыми словами, затем согласно значению определенных слов делает выборку по своей базе возможных ответов и выводит наиболее осмысленный из них. Программы могут быть в меру интеллектуальными, но не могут быть разумными. Одного умения манипулировать формальной информацией недостаточно, чтобы обеспечить когнитивную деятельность.

На современном этапе развития техники разум для машин недостижим. Ведущие работы в области философии искусственного интеллекта определяют причину этого в том, что современные компьютеры (даже суперкомпьютеры) пока еще отстают в быстродействии от человеческого мозга - эталона для машинной модели разума. Время, когда компьютеры теоретически должны сравняться по быстродействию с мозгом, спрогнозировано на 2004 - 2008 года (на основе анализа закона Мура), с учетом доступности машин для исследователей - 2014 - 2018 г.г.

Согласно утверждениям сторонников создания искусственного интеллекта, разум не зависит от мозга. Он представляет собой компьютерную программу и не привязан к определенной аппаратной платформе.

Компьютеры не в состоянии выделять смысловую составляющую информации. Они работают исключительно с формальными символами - у них имеется синтаксис, но нет семантики. Исследования искусственного интеллекта выделяют разум определенной функцией, расчет которой будет возможен только в том случае, если по своей вычислительной мощности компьютер сравняется с человеческим мозгом. К слову, типичные задачи, которые наш мозг решает постоянно - это распознавание речи и образов; аппаратные ограничения современных вычислительных машин не позволяют решать проблемы распознавания в реальном времени: возникает проблема как раз вычислительного характера - обработка больших объемов информации за приемлемое время. Еще не существует ни одного проекта, в рамках которого хотя бы один из этих вопросов был успешно решен, хотя работы в данном направлении ведутся давно.

Аналогом мозга позиционируются нейронные сети (использующие технологии параллельных расчетов и распределенных вычислений). Предполагается также, что количественный рост числа компьютеров, связанных между собой в вычислительную сеть (каждый из которых в данном случае играет роль одного нейрона человеческого мозга) со временем приведет к качественному скачку, и сеть обретет разум, сходный с человеческим. Однако, увеличение количества компьютеров вплоть до количества нейронов в мозгу невозможно по причинам того, что это число действительно огромно (10^11), и невозможно повторить все связи между ними (каждый из нейронов имеет приблизительно 10^3 связей). Вполне возможно, что данный порог будет преодолен в компьютерах, созданных на основе нейронных технологий. Основным принципом работы таких машин будет аппаратная параллельность вычислений. Очевидно, что базироваться такие компьютеры будут на совершенно иных технологиях, чем есть сейчас (современный прогресс в области вычислительной техники идет количественными темпами: увеличивается число транзисторов на кристалле процессора, "уменьшается" технологический процесс и т.д., предел уже близок; качественного же развития не происходит вот уже около 20 лет). Согласно закону Мура, переход на другие технологии должен произойти в ближайшее время.

Человек по-прежнему не представляет себе, каким образом происходит процесс его мышления, обучения, выделения смысла. Сымитировать интеллект достаточно просто - можно наделить компьютер набором определенной логики, и он станет не просто машиной, а интеллектуальной машиной, хотя и не приобретет ни капли разума. Невозможно создать искусственный разум, не представляя себе, как "это работает". Человек может долго пытаться создать разум, но его попытки обречены на неудачу. Простое копирование человеческого мозга - создание модели мозга ничего не даст, точно так же, как модель земли - глобус не является планетой. Чтобы создать действительно рабочую копию, необходимо детально представлять себе все глубинные процессы, обеспечивающие разум. Таким знанием человек пока не обладает.


Виртуальность

Диалектический материализм разделяет реальность на объективную и субъективную. Объективная реальность - это мир материальный, вещественный. Эту реальность человек привык считать своей основной реальностью. Основная реальность - та, в которой человек проводит больше всего времени. Реальность субъективная - это явления сознания - образы, вызванные к жизни воображением, фантазией человека, то есть продукты его творческой деятельности, не являющиеся проявлениями материальной реальности.

Материальная реальность может быть отражена через технические средства на органы чувств человека. В этом случае материальная реальность становится нематериальной - виртуальной. Таким образом, виртуальность (или виртуальная реальность) - это любая не материальная реальность, то есть окружение, которое можно ощущать, не находясь в нем физически. Она может быть результатом творческих усилий человека - образ, создающийся в сознании при прочтении книги, просмотре фильма или результатом работы компьютерной программы. Появлению виртуальной реальности обязательно предшествует акт творческого созидания. В редких случаях это происходит с участием интуиции или так называемого "божественного озарения", и это сравнимо с процессом вспоминания. Реальность, не являющаяся точным отражением материальной реальности, - искусственная.

Говоря о творческих усилиях, имеется в виду в том числе и так называемый "эффект погружения". Даже если реальность была создана благодаря техническим средствам (то есть непосредственного творчества человека не было), необходимо задействовать творческий потенциал, чтобы как-то взаимодействовать с ней (даже для односторонних взаимодействий типа реальность - человек).

Существует несколько уровней "погружения" в реальность. Нулевой - реальности не существует, но есть интуитивное представление о ней (состояние зарождения реальности). Первый - реальность субъективная, и человек полностью сознает ее нематериальность. Второй - когда человек проводит в данной реальности большую часть времени, и она начинает постепенно вытеснять в его сознании реальность основную, но ее проявления еще не материальны. После того, как будет преодолен какой-то предел, человек перестанет отличать виртуальную реальность от материальной. Затем проявления субъективной реальности начинают овеществляться, а человек постепенно уходит из бывшей материальной реальности в виртуальную. Реальности меняются местами, либо бывшая основная реальность исчезает. Следует заметить, что пока человек не утратил связь с реальностью - каким-то образом продолжает воспринимать ее (через органы чувств), то реальность существует.

Всегда о реальности человек судит по тому, как она воздействует на его органы чувств. Но органы чувств человека несовершенны, а потому нет способа однозначно идентифицировать текущую реальность. Кроме того, человек приспособлен к существованию исключительно в материальной реальности, если у него и есть органы чувств для других способов ее познания, кроме слуха, зрения, вкуса, обоняния и тактильных ощущений, то они совсем не развиты.

Одновременно у человека может быть несколько основных реальностей. С развитием компьютерной периферии - средств виртуальной реальности и увеличением вычислительных мощностей компьютеров время создания альтернативной реальности становится все ближе. Сначала эта реальность будет полностью виртуальной, но по мере дальнейшего совершенствования интерфейса человек - компьютер различия с материальной реальностью будут все более стираться (сотрутся они в тот момент, когда человек не будет привязан к текущей материальной реальности, например, наличием материального тела).


Виртуальность vs разум

Определенно, на данный момент в нашей реальности только одни разумные существа, о которых люди что-то знают, - это сами люди. Реальность (на человеческом уровне восприятия) не может обладать разумом. О разуме можно судить исключительно по его проявлениям. Реальность - это понятие слишком всеобъемлющее, довольно сложно сравнивать ее с человеком. Чтобы увидеть хоть какие-то проявления разума в реальности, нужно взглянуть на нее шире. Идеально в этом случае было бы вообще переместиться в надреальность для текущей реальности, если таковая существует. Но это вряд ли возможно, поскольку сама реальность субъективна, то крайне затруднительно определить ее надреальность.

Для виртуальности, сотворенной человеком, надреальностью будет являться человек. Для текущей материальной реальности надреальностью будет тот, кто (что) сотворил ее. Если же считать, что человек - это сама по себе реальность (или виртуальность сама в себе - микрокосм и макрокосм), то реальность потенциально обладает разумом. Но таким разумом, постичь который человек не в состоянии, пока не станет равным (возможности, количество и качество органов чувств) создателю этой реальности.

Виртуальная реальность, являясь плодом творческого акта человека, может обладать разумом только в той мере, в какой ее наделяет разумом ее создатель. Являясь творцом своей реальности, человек может наделить ее совершенно какими угодно качествами: она может быть разумной, а может быть и совершенно не разумной. Виртуальная реальность всегда является отражением разума и прочих ментальных качеств своего творца, то есть может обладать разумом только в той мере, в какой обладает разумом ее создатель.


Источники информации:
1. Бостром Ник, Сколько осталось до суперинтеллекта?
2. Бостром Ник, FAQ по трансгуманизму.
3. Лем Станислав, Мгновение.
4. Новоселов Андрей, Технологическая сингулярность как ближайшее будущее человечества.
5. Сирл Джон Р., Разум мозга - компьютерная программа?
6. Черчленд Пол М., Черчленд Патриция Смит, Может ли машина мыслить?
7. Эстерле О.В., Почему жизнь концентрируется при 37°?
8. Эстерле О.В., Что такое разум?
9. Яровой Б.Д., Интернет - среда функционирования искусственного разума.
10. Hr. Doctor, Виртуальная реальность: показано к применению.
11. www.transhumanism.ru - официальный сайт российского трансгуманистического движения.



17.06.2004 - 08.07.2004
------
> /dev/null
Аватара пользователя
Росинка
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Пн дек 27, 2004 1:46 pm
Откуда: С работы
Контактная информация:

Сообщение Росинка »

Читала Хайнлайна - Луна жестко стелет.
Теперь некоторые вещи (типа человеку на телефон из-за компьютерной ошибки начислили несколько миллионов) видятся мне несколько в ином свете.
Хочется думать что Оно осознало себя. И шутит :D
Жду с нетерпением:)
доживу ли?
Каждый человек гениален: один изобретает теорию относительности, другой умеет шевелить ушами.
AndreaZ
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Вс авг 08, 2004 12:08 am

Сообщение AndreaZ »

Богословие делит человека на три составляющие: тело, душа и дух.
Ну, с телом все понятно. Душа – это жизненная сила тела. Она сложна и проявляет себя в мышлении, ощущении чувств и наличии желаний. Месторасположение мыслительной функции богословы считают мозг, а вот центр эмоций приписывают сердцу. Животные тоже имеют душу, хоть и не такую совершенную, как у человека, поэтому им доступно и мышление, и чувства, и эмоции. Однако от животных человек отличается еще наличием третьей составляющей – духом. Душа со всеми ее свойствами все-таки явление таблицы Менделеева, поэтому и говорится, что сделана Богом из земли. А вот бессмертной стала, потому что Бог вдунул дух в человека, и душа преобразилась, до этого человек мало отличался от животного. Таким образом, дух в человеке – третья составляющая, которая делает человека таким. Каким бы развитым не был примат, он никогда не сможет достигнуть вершины развития человека, т.к. у человека просто нет высшей границы, высшая граница – подобие Божие, а значит бесконечность. Для животного же это возможности, заложенные в уравнения физических законов & таблица Менделеева. Про машины и говорить нечего.

Всякие пирамиды Маслоу – любимая фишка науки менеджмента. Именно дух в человеке переворачивает пирамиду Маслоу с ног на голову. Пирамида Маслоу – изобретение американцев, у нас в России строение менеджмента на использовании этого принципа порой вообще не работает и тем очень сильно раздражает американцев.
Аватара пользователя
Росинка
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Пн дек 27, 2004 1:46 pm
Откуда: С работы
Контактная информация:

Сообщение Росинка »

Ой-ой, Андреаз, а можно поподробнее об пирамиде Маслоу?
И это только в россии не срабатывает?
и что такое когнитивные... чего-то там?
Каждый человек гениален: один изобретает теорию относительности, другой умеет шевелить ушами.
AndreaZ
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Вс авг 08, 2004 12:08 am

Сообщение AndreaZ »

Да особенно тут не о чем и говорить. Пирамида Маслоу (есть и еще чьи-то, сразу не вспомню) – так называемая пирамида человеческих потребностей. Основой ее являются элементарные человеческие потребности, такие как еда, питье, одежда, отправление естественных нужд. В середине иные потребности, по возрастании, а на самой вершине потребности духовные. Все эти пирамиды, как и сам менеджмент – изобретение американцев, они считают, что в человеке на первом месте животное. Где-то, в чем-то, на каком-то этапе развития предприятия можно иметь ввиду такую пирамиду, но абсолютной закономерностью она не является уже хотя бы потому, что даже их западные исследования показали, что повышение зарплаты вызывает повышение качества труда лишь до определенного момента, достигнув которого вызывает понижение! А повышение условий труда без повышения зарплаты всегда увеличивает результативность на18-20%. Пирамида Маслоу утверждает, что пока человек не поел, он не способен воспринять прекрасное, духовное. В России же духовное всегда было первым ориентиром, даже народная пословица «сытое брюхо к учению глухо» из глубин русского языка извлекает опровержение пирамиды Маслоу для русского человека.

Кроме того существует западный менеджмент и восточный, японский менеджмент. Его даже не пытаются ввести в дисциплину менеджмента западных учебников прикладного характера – не работает. В восточном менеджменте пирамиды человеческих потребностей вообще не упоминаются.
Hunt-R
DJ
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2004 1:38 am
Откуда: Кондопога
Контактная информация:

Сообщение Hunt-R »

АндреаЗ, ты где это все берешь? Мы несколько лекций эту пирамиду изучали, а у тебя и то подробнее.
AndreaZ
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Вс авг 08, 2004 12:08 am

Сообщение AndreaZ »

Да тоже, некогда пришлось менеджмент немножко изучать, да и принял эти самые пирамиды слишком близко к сердцу, а точнее, наоборот, не принял, потому и запомнилось - как внутренний опыт.
Аватара пользователя
Росинка
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Пн дек 27, 2004 1:46 pm
Откуда: С работы
Контактная информация:

Сообщение Росинка »

Что только не изучал наш Андреаз :D 8)
Мой респект и спасибо.
Каждый человек гениален: один изобретает теорию относительности, другой умеет шевелить ушами.
mauricio
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Пн сен 22, 2003 8:34 am
Контактная информация:

Сообщение mauricio »

я тут подумал...(наверное такое возможно) :D


А ведь ковер-самолет когда-то был тоже виртуальностью...

Вот так то... :idea:
Аватара пользователя
colobok
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2003 10:59 pm

Сообщение colobok »

а яйца!???? :P :idea: :!:
AndreaZ
Сообщения: 584
Зарегистрирован: Вс авг 08, 2004 12:08 am

Сообщение AndreaZ »

Это до чего же COLOBOK докатился?! :o
Аватара пользователя
colobok
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2003 10:59 pm

Сообщение colobok »

:? ну я же слышал про яйца, они может тоже волшебные, :shock: виртуальные!!!!!!!
Аватара пользователя
Cy-27
Site admin
Site admin
Сообщения: 3905
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2003 4:16 pm
Откуда: Кондопога
Контактная информация:

Сообщение Cy-27 »

Что произойдёт, если в Сеть будут выходить стиральная машина или чашка чая? Если количество неодушевлённых пользователей в сотни раз превысит численность живых интернетчиков? Эксперты говорят, что в ближайшие десятилетия наступит рассвет новой эры. И сегодняшний Интернет данных и людей уступит место завтрашнему — Интернету вещей.

Именно так — Internet of Things — озаглавлен доклад группы аналитиков Международного союза телекоммуникаций (ITU), специализированного учреждения ООН. Это уже седьмой по счёту доклад Союза об Интернете – ITU публикует их с 1997 года. Последний прогноз получился, пожалуй, самым ярким.

Аналитики смотрят в будущее и видят там следующую стадию технологической революции: "Мы идём к тому, что можно назвать "вездесущим сетевым сообществом", в котором сети и сетевые устройства являются повсеместными", — говорится в докладе.

ITU вспоминает, как в начале интернет-революции пользователи были поражены возможностью контакта с людьми и доступа к информации, находящимися за океанами, в других часовых поясах. Для этого они должны были сесть перед PC, выйти в глобальную сеть и несколько раз кликнуть мышкой.
В порядке вещей: наступает эра неодушевлённого Интернета

Сегодня всё несколько упростилось: люди могут выйти в Интернет без проводов с сотовых телефонов, ноутбуков и других мобильных устройств.


Следующий логический шаг в этой технологической революции, по мнению экспертов ITU, будет объединением неодушевлённых объектов в коммуникационную сеть. Они будут связываться в режиме реального времени и, тем самым, радикально преобразуют Интернет. Это и лежит в основе Интернета вещей.

"Сейчас, в 2000-х годах, мы становимся свидетелями начала новой эпохи вездесущности, в которой люди, пользователи Интернета, будут исчисляться миллиардами, но в качестве генераторов и приёмников трафика могут стать меньшинством", — указывают специалисты Союза.

По их словам, в настоящее время во всём мире насчитывается около 875 миллионов интернетчиков. И это число может просто удвоиться, если люди так и останутся основными пользователями будущего.
В порядке вещей: наступает эра неодушевлённого Интернета

Но эксперты рассчитывают на десятки миллиардов живых и неодушевлённых "пользователей", использующих Сеть в ближайшие десятилетия.


Каким же образом будет происходить коммуникация в случае с электробритвой, ботинками или упаковкой? Достаточно вспомнить становящиеся вездесущими микрочипы для радиочастотной идентификации (RFID) и сумасшедший прогресс в нанотехнологиях.


ITU цитирует ныне покойного Марк Вейзера (Mark Weiser), некогда главного учёного исследовательского центра Xerox (Palo Alto Research Center). Он однажды сказал, что самые сильные, совершенные и глубокие технологии — "те, которые исчезают, вплетают себя в ткань повседневной жизни, пока не растворятся в ней".

В этой связи ооновские эксперты говорят, что специализированные устройства, вроде компьютеров, будут медленно исчезать, в то время как способность к обработке информации появится повсеместно в окружающей нас среде.

"Интернет вещей сделает возможными формы сотрудничества и коммуникации между людьми и вещами, и между самими вещами непосредственно, чего мы до настоящего времени и не предполагали", — предсказывают авторы сообщения.
В порядке вещей: наступает эра неодушевлённого Интернета

Создание более миниатюрных и "умных" повседневных вещей становится не только технологически возможным, но и экономически выгодным.

Однако людям придётся решить ряд проблем. И, возможно, одной из самых важных будет способность убедить пользователей принять появляющиеся технологии. В особенности такие, как микрочипы RFID и другие отслеживающие штучки, которые, по мнению многих, покушаются на свободы и права граждан. Сюда же можно отнести и опасения, связанные с нанотехнологиями.
Но, безотносительно причин для беспокойства, специалистам Союза ясно одно: наука и технологии продолжают двигаться вперёд на головокружительной скорости. И только с полным пониманием этого прогресса, связанных с ним выгод и трудностей, мы сможем пожинать плоды глобального Интернета вещей.

"Таким образом, виртуальный мир нанесёт на карту мир реальный, при условии, что всё в окружающей нас среде будет иметь в киберпространстве своего рода паспорт".
------
> /dev/null
Закрыто