Евросеть это новое веяние в маркетинге...
Все довольно просто, - существует серьезный московский дистрибьютор, т.е. тот у которого покупают дилеры... Цены (закупочные) у дистрибьютора самые интересные, т.к. он первый после завода-изготовителя стоит... Соответственно он сам и строит политику своих отношений с дилерами, т.е. с теми, кто покупает у него...
Далее дистрибьютору становится скучно получать деньги от одной только дистрибьюции и он решает, что неплохо бы и самому заняться торговлей на местах, так сказать... Покупает он максимально дешево, так почему бы не поиграть с ценами ?... Вот и играет, - а региональные дилеры оказываются не конкурентоспособными на этом фоне... Денег-то у дистрибьютора уже поднакопилось, и он незнает куда бы ему их еще приложить...
А телефоны - самое оно, - маленькие, капиталоемкие, всем необходимые, и так быстро устаревающие... Вобщем - песня маркетолога...
А все прочие прибамбасики, как-то флэшки, наушники, плееры, фотики - идут в ногу, - т.е. укладываются в общую маркетинговую базу, - малы в объеме, капиталоемки, необходимы и т.п...
Для открытия таких салонов, как правило, не требуются большие площади, - а значит аренда минимальна, - не требуется вместительный транспорт для доставки большого количества товара, не требуется много персонала для продвижения, т.к. товар мал, не тяжел, технологичен, востребован всеми возрастами и соц.группами... Словом - сказка для маркетолога ....
Что касается сервиса, ремонта бишь, - то и здесь одни плюсы ввиду тех же преимуществ, что и для организации продажи...
По-поводу серых поставок, - то без этого просто не обойтись, если решаешь играть по-крупному.... У них основные тендеры на поставки, - им легче договориться с тем-же заводом на покупку кой-чего недокументированного, а значит серого... И качество не уступит белому, и вы не догадаетесь...
Т.е. этот дистрибьютор или коалиция таковых, должна действовать быстро, - не давая опомниться другим себе подобным... Пока те продолжают жить только за счет дистрибьюции, - эти должны успеть лишить их той доли рынка, на которую те по-праву расчитывали, - т.е. должны быстро убить весь смысл существования региональных дилеров, т.к. у дистрибьютора и объемы и цены всегда будут интереснее... А дилер не скоро очухается, - да и куда ему, с его смешными амбициями, - с Москвой не посостязаешься...
Итак куда мы прийдем ? В конце концов ?...
К монополии на продажи оных девайсов, а следовательно, в конечном итоге к диктату ценовой и другой экономической политики....
Т.е. нам, господа покупатели, будет мало радости от появления "Евро..." и других т.н. сетей в бизнесе...
Они уже скоро смогут задушить всех своих опонентов нашим с вами желанием покупать дешево, а потом предложат покупать так, как им будет интересно продавать, т.е. уже не так как нам понравится...
А почему собственно нет ?... Ведь конкурировать то не с кем...
И тогда не только с Сименсами бегать будем, и не по-четыре только раза....
Былобы странно еслибы такое явление не появилось...
По аналогии с этим сегодня прогрессирует и такое явление как федеральные торговые сети другой цифровой техники...
Тому примером пышное и торжественное открытие одной из ячеек такой сети под названием "Позитроника"...
Это такой же московский дистрибьютор, - концерн "Мерлион"...
Уж кому-кому, а им доступно почти все на рынке компьютерной техники... Что вам говорят такие имена ?
APC, ASUS, Canon, Chicony, Creative, Dell, Gigabyte, LG, Mitsumi, NEC, Nikon, Panasonic, Samsung, Sony, Philips, Western Digital... Каково ?... А ведь это они стоят первыми к этим именам и именно через них продукция этих фирм течет на российский рынок... А вот те, с кем они не первые, но очень близки:
http://www.merlion.ru/about/vendors/
Впечатляет, не правда ли ?...
Есть правда и другие дистрибьюторы, и они твердо держат свои позиции и обязательства как перед поставщиками - заводми, так и перед покупателями - региональными дилерами... Держат, - но в Москве и Питере !!! И пусть себе держат, а "Мерлион" делает ход конем, - в массы так сказать... Через головы дилеров - в регионы....
И к какому результату стремится этот московский господин ?... Думаю объяснять ни к чему... Все по аналогии с "Евро......"....
Вот такая политика....
Верен тот факт, что нельзя переубедить покупателя почти что ни чем, если есть хорошая цена... И пусть она останется только на сегодня хорошей, - "ведь мы сегодня живем..." , как скажут многие...
Конечно, меня можно обвинить в предвзятости и претензионности, - как маленького, но участника этой эпопеи...
Но....
Честно говоря, на мой взгляд все не так мрачно...
У "Евросети" шансов больше, чем у "Позитроники"...
Почму ?... Потому что речь уже не о маленьких, легких и прочее... Нужны другие арендные площади, сервис, квалификация, подход к клиенту и пр....
Наконец есть особенности регионального рынка, которые можно неучитывать только если у тебя действительно денег некуда девать...
Если там было можно обойтись маленьким бутиком с парой-тройкой молодых людей в красивых майках, то здесь уже никак...
Конечно возможны любые варианты.... ничего нельзя сбрасывать со счетов...
Вот такие, имхо, реалии цифрового рынка и появление всяких там .... федеральных и прочих сетей... Кстати термин один чего стоит ?!... Какой серьезный намек на общегосударственную значимость ?!...
Конечно, кого-то смущало наличие одной Зеленкиной, но вобщем, какбы не стало всем нам немного хуже от ее ухода в др.бизнес...
Большие деньги способны думать только о том, как сохранить и преумножить эти большие деньги...
Все эти "великие" российские имена выросли за счет регионов, - всегда их "доили" и собираются дальше "доить"...
Сегодня и завтра они нам предлагают телефон по интересной цене, а послезавтра уже не предложат интересную цену, а сделают ее интересной для себя... И будут иметь такое право, т.к. скажут, что мы сами их выбрали...